Пояснительная записка 1.1. Режим дня разрабатывается в соответствии с: − Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; − Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); − Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62297); − нормативно-правовыми актами регионального законодательства; − Уставом МАДОУ «Детский сад «Брусничка»; − и иными локальными актами образовательного учреждения. 1.2. Основными компонентами режима являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности. 1.3. Режим дня должен быть гибким, однако неизменными должны оставаться время приема пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки. 1.4. При организации режима следует предусматривать оптимальное чередование самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных и индивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в течение дня, обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки. 1.5. Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы вначале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648. 1.6. Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). Согласно СанПиН 1.2.3685-21 при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер, темп деятельности). 1.7. Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОУ и регулируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Показатели организации режима дня1 Продолжительность ночного сна не менее Продолжительность дневного сна Продолжительность прогулок не менее Суммарный объем двигательной активности не менее Утренний подъем не ранее Утренняя зарядка не менее Количество приемов пищи при 10-ти часовом пребывании ребёнка в ДОУ 1 – 3 года 12 часов 4 – 7 лет 1 – 3 года 4 – 7 лет Для детей до 7 лет Все возрасты 11 часов 3 часа 2,5 часа 3 часа в день 1 час в день Все возрасты 7 ч. 00 минут До 7 лет 10 минут Завтрак, второй завтрак, обед, полдник 1. в соответствии с проектом изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Примерный режим дня в первой младшей группе (2 - 3 года) Холодный период года Длительность пребывания детей в группе: 10,5 часов Мероприятия Время проведения Дома Подъем, утренний туалет, закаливание 06.30 - 07.00 Утренняя прогулка 07.00 – 07.30 В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, термометрия, ситуации общения воспитателя с детьми, совместные игры Утренняя гимнастика под музыку Подготовка к завтраку. Уплотненный завтрак. Самостоятельная деятельность детей, развивающие образовательные ситуации на игровой основе, трудовая деятельность, двигательная активность 07.30 - 08.00 08.00 – 08.05 08.05 - 08.50 08.50 - 09.00 Организованная образовательная деятельность (I подгруппа) Физминутки Организованная образовательная деятельность (II подгруппа) Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка (совместная деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей, поддержка индивидуальности ребенка, двигательная активность) . Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, профилактическая гимнастика, питьевой режим Подготовка к полднику. Уплотненный полдник Игры, игровые упражнения, поддержка индивидуальности ребенка, совместная образовательная деятельность детей и взрослых Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой Дома Прогулка Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон 09.00 - 09.10 09.10 – 09.25 09.25 - 09.35 09.35 – 10.00 10.00 - 11.25 11.25 -11.55 11.55 -15.00 15.00 -15.30 15.30 – 16.00 16.00 – 16.45 16.45 - 18.00 18.00 – 19.00 19.00 – 20.40 20.40 - 06.30 Примерный режим дня в первой младшей группе (2 - 3 года) Теплый период года Длительность пребывания детей в группе: 10,5 часов Мероприятия Время проведения Дома Подъем, утренний туалет, закаливание 06.30 - 07.00 Утренняя прогулка 07.00 – 07.30 В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, термометрия, ситуации общения воспитателя с детьми, совместные игры на воздухе Утренняя гимнастика под музыку на воздухе Подготовка к завтраку. Уплотненный завтрак. Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке Прогулка. Самостоятельная деятельность детей, развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам, трудовая деятельность, двигательная активность, поддержка индивидуальности ребенка. Физминутки. Второй завтрак. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, профилактическая гимнастика, питьевой режим Подготовка к полднику. Уплотненный полдник Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, игровые упражнения, поддержка индивидуальности ребенка, совместная образовательная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой Дома Прогулка 07.30 - 08.00 08.00 – 08.10 08.10 - 08.50 08.50 - 09.00 09.00 - 11.30 10.00 – 10.15 11.30 -12.30 12.30 -15.30 15.00 -15.30 15.30 – 16.00 16.00 – 18.00 18.00 – 19.00 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон 19.00 – 20.40 20.40 - 06.30 Примерный режим дня второй младшей группы (3-4 года) Холодный период года Длительность пребывания детей в группе: 10,5 часов Мероприятия Время проведения Дома Подъем, утренний туалет, закаливание 06.30 - 07.00 Утренняя прогулка 07.00 – 07.30 В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, термометрия, ситуации общения воспитателя с детьми, совместные игры Утренняя гимнастика под музыку Подготовка к завтраку. Уплотненный завтрак. Самостоятельная деятельность детей, развивающие образовательные ситуации на игровой основе, трудовая деятельность, двигательная активность Организованная образовательная деятельность Физминутки Организованная образовательная деятельность Игры, поддержка индивидуальности ребенка Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка (совместная деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей, поддержка индивидуальности ребенка, двигательная активность). Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, профилактическая гимнастика, питьевой режим Игры, поддержка индивидуальности ребенка, самостоятельная деятельность детей Подготовка к полднику Полдник Игры, игровые упражнения, поддержка индивидуальности ребенка, совместная образовательная деятельность детей и взрослых Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой Дома Прогулка Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон 07.30 - 08.00 08.00 – 08.10 08.10 - 08.45 08.45 - 09.00 09.00 - 09.15 09.15 – 09.25 09.25 - 09.40 09.40 - 09.55 09.55 -10.00 10.00 - 11.30 11.30 - 12.30 12.30 -15.00 15.00 - 15.30 15.30 – 15.35 15.35 – 16.00 16.00 – 16.45 16.45 - 18.00 18.00 – 19.00 19.00 – 20.40 20.40 - 06.30 Примерный режим дня второй младшей группы (3-4 года) Теплый период года Длительность пребывания детей в группе: 10,5 часов Мероприятия Время проведения Дома Подъем, утренний туалет, закаливание 06.30 - 07.00 Утренняя прогулка 07.00 – 07.30 В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, термометрия, ситуации общения воспитателя с детьми, совместные игры на воздухе Утренняя гимнастика под музыку на воздухе Подготовка к завтраку. Уплотненный завтрак. Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке Прогулка. Самостоятельная деятельность детей, развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам, трудовая деятельность, двигательная активность, поддержка индивидуальности ребенка. Физминутки. Второй завтрак. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, профилактическая гимнастика, питьевой режим Подготовка к полднику. Уплотненный полдник Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, игровые упражнения, поддержка индивидуальности ребенка, совместная образовательная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой Дома Прогулка Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон 07.30 - 08.10 08.10 – 08.20 08.20 - 08.50 08.50 - 09.00 09.00 - 11.30 10.10 – 10.25 11.30 -12.30 12.30 -15.00 15.00 -15.40 15.40 – 16.00 16.00 – 18.00 18.00 – 19.00 19.00 – 20.40 20.40 - 06.30 Примерный режим дня в средней группе (4 - 5 лет) Холодный период года Длительность пребывания детей в группе: 10,5 часов Мероприятия Время проведения Дома Подъем, утренний туалет, закаливание 06.30 - 07.00 Утренняя прогулка 07.00 – 07.30 В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, термометрия, ситуации общения воспитателя с детьми, совместные игры Утренняя гимнастика под музыку Самостоятельная деятельность детей, поддержка индивидуальности ребенка Подготовка к завтраку, дежурство. Уплотненный завтрак. Самостоятельная деятельность детей, развивающие образовательные ситуации на игровой основе, трудовая деятельность, двигательная активность Организованная образовательная деятельность Физминутки Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей, поддержка индивидуальности ребенка Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка (совместная образовательная деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей, поддержка индивидуальности ребенка, двигательная активность) . Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, дежурство. Обед 07.30-08.00 08.00 – 08.10 08.10 – 08.15 08.15 - 08.35 08.35 - 09.00 09.00 - 09.20 09.20 – 09.30 09.30 - 09.50 09.50 – 10.00 10.00 – 10.05 10.05 - 11.30 11.30 - 12.30 Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, профилактическая гимнастика, питьевой режим Игровые упражнения, поддержка индивидуальности ребенка, самостоятельная деятельность детей Подготовка к полднику, дежурство. Полдник Поддержка индивидуальности ребенка, самостоятельная деятельность детей совместная образовательная деятельность детей и взрослых Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой Дома Прогулка Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон 12.30 -15.00 15.00 -15.25 15.25 – 16.00 15.40 – 16.00 16.00 – 16.45 16.45 - 18.00 18.00 – 19.00 19.00 – 20.40 20.40 - 06.30 Примерный режим дня в средней группе (4 - 5 лет) Теплый период года Длительность пребывания детей в группе: 10,5 часов Мероприятия Время проведения Дома Подъем, утренний туалет, закаливание 06.30 - 07.00 Утренняя прогулка 07.00 – 07.30 В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, термометрия, ситуации общения воспитателя с детьми, совместные игры на воздухе Утренняя гимнастика под музыку на воздухе Подготовка к завтраку. Уплотненный завтрак. Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке Прогулка. Самостоятельная деятельность детей, развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам, трудовая деятельность, двигательная активность, поддержка индивидуальности ребенка. Физминутки. Второй завтрак. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, профилактическая гимнастика, питьевой режим Подготовка к полднику. Уплотненный полдник Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, игровые упражнения, поддержка индивидуальности ребенка, совместная образовательная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой Дома Прогулка Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон 07.30 - 08.15 08.15 – 08.25 08.25 - 08.55 08.55 - 09.00 09.00 - 11.30 10.15 – 10.25 11.30 -12.30 12.30 -15.00 15.00 -15.40 15.40 – 16.00 16.00 – 18.00 18.00 – 19.00 19.00 – 20.40 20.40 - 06.30 Примерный режим дня в старшей группе (5 - 6 лет) Холодный период года Длительность пребывания детей в группе: 10,5 часов Мероприятия Время проведения Дома Подъем, утренний туалет, закаливание 06.30 - 07.00 Утренняя прогулка 07.00 – 07.30 В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, термометрия, ситуации общения воспитателя с детьми, совместные игры, самостоятельная деятельность детей Утренняя гимнастика под музыку Самостоятельная деятельность детей, поддержка индивидуальности ребенка Подготовка к завтраку, дежурство. Уплотненный завтрак. Самостоятельная деятельность детей, развивающие образовательные ситуации на игровой основе, трудовая деятельность, двигательная активность Организованная образовательная деятельность Физминутки Организованная образовательная деятельность Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка (совместная образовательная деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей, поддержка индивидуальности ребенка, двигательная активность) . Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Дежурство. Обед Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, профилактическая гимнастика, питьевой режим Игровые упражнения, поддержка индивидуальности ребенка, совместная образовательная деятельность детей и взрослых Подготовка к полднику. Дежурство. Полдник Поддержка индивидуальности ребенка, самостоятельная деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой Дома Прогулка Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон 07.30-08.10 08.10 – 08.20 08.20 – 08.25 08.25 - 08.50 08.50 - 09.00 09.00 - 09.25 09.25 – 09.35 09.35 - 10.00 10.00 – 10.10 10.15 - 11.50 11.50 - 12.30 12.30 -15.00 15.00 -15.20 15.20 – 15.45 15.45 – 16.00 16.00 – 16.45 16.45 - 18.00 18.00 – 19.00 19.00 – 20.40 20.40 - 06.30 Примерный режим дня в старшей группе (5 - 6 лет) Теплый период года Длительность пребывания детей в группе: 10,5 часов Мероприятия Время проведения Дома Подъем, утренний туалет, закаливание 06.30 - 07.00 Утренняя прогулка 07.00 – 07.30 В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, термометрия, ситуации общения воспитателя с детьми, 07.30 - 08.20 совместные игры на воздухе Утренняя гимнастика под музыку на воздухе Подготовка к завтраку. Уплотненный завтрак. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей, развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам, трудовая деятельность, двигательная активность, поддержка индивидуальности ребенка. Физминутки. Второй завтрак. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, профилактическая гимнастика, питьевой режим Подготовка к полднику. Уплотненный полдник Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, игровые упражнения, поддержка индивидуальности ребенка, совместная образовательная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой Дома Прогулка Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон 08.20 – 08.30 08.30 - 09.00 09.00 - 11.35 10.20 – 10.35 11.35 -12.30 12.30 -15.00 15.00 -15.50 15.50 – 16.20 16.20 – 18.00 18.00 – 19.00 19.00 – 20.40 20.40 - 06.30 Примерный режим дня в подготовительной группе (6 - 7 лет) Холодный период года Длительность пребывания детей в группе: 10,5 часов Мероприятия Время проведения Дома Подъем, утренний туалет, закаливание 06.30 - 07.00 Утренняя прогулка 07.00 – 07.30 В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, термометрия, ситуации общения воспитателя с детьми, совместные игры, самостоятельная деятельность детей Утренняя гимнастика под музыку Самостоятельная деятельность детей, поддержка индивидуальности ребенка Подготовка к завтраку, дежурство. Уплотненный завтрак. Самостоятельная деятельность детей, развивающие образовательные ситуации на игровой основе, трудовая деятельность, двигательная активность Организованная образовательная деятельность Физминутки Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей, поддержка индивидуальности ребенка Второй завтрак. Подготовка к прогулке, прогулка (совместная образовательная деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей, поддержка индивидуальности ребенка, двигательная активность). Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Дежурство. Обед Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, профилактическая гимнастика, питьевой режим Игровые упражнения, поддержка индивидуальности ребенка, совместная образовательная деятельность детей и взрослых 07.30-08.15 08.20 – 08.30 08.30 – 08.35 08.35 - 08.55 08.55 - 09.00 09.00 - 09.30 09.30 – 09.35 09.35 - 10.05 10.05 – 1-.20 10.20 – 10.30 10.30 - 11.50 11.50 - 12.30 12.30 -15.00 15.00 -15.20 15.20 – 15.55 Подготовка к полднику. Дежурство. Полдник 15.55 – 16.25 Поддержка индивидуальности ребенка, самостоятельная деятельность детей 16.25 – 16.45 Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей 16.45 - 18.00 домой Дома Прогулка 18.00 – 19.00 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 19.00 – 20.40 Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон 20.40 - 06.30 Примерный режим дня в подготовительной группе (6 - 7 лет) Теплый период года Длительность пребывания детей в группе: 10,5 часов Мероприятия Время проведения Дома Подъем, утренний туалет, закаливание 06.30 - 07.00 Утренняя прогулка 07.00 – 07.30 В дошкольном учреждении Прием и осмотр детей, термометрия, ситуации общения воспитателя с детьми, совместные игры на воздухе. Утренняя гимнастика под музыку. Подготовка к завтраку. Уплотненный завтрак. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей, развивающие образовательные ситуации на игровой основе по подгруппам, трудовая деятельность, двигательная активность, поддержка индивидуальности ребенка. Физминутки. Второй завтрак. Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Дневной сон Постепенный подъем, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, профилактическая гимнастика, питьевой режим. Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к полднику. Уплотненный полдник Подготовка к прогулке, прогулка. Игры, игровые упражнения, поддержка индивидуальности ребенка, совместная образовательная деятельность детей и взрослых. Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой Дома Прогулка Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры Подготовка ко сну, закаливание, ночной сон 07.30 - 08.40 08.40 - 09.00 09.00 - 11.35 10.30 – 10.45 11.35 -12.30 12.30 -15.00 15.00 -16.00 16.00 – 16.30 16.30 – 18.00 18.00 – 19.00 19.00 – 20.40 20.40 - 06.30