Приложение №6. ОО ХЭР музыкальное воспитание

Образовательная деятельность «Художественно - эстетическое развитие»
(музыкальная, театрализованная, культурно-досуговая деятельности)
СОДЕРЖАНИЕ
1.

Основные задачи образовательной деятельности в области «Художественноэстетического развития» (музыкальная, театрализованная, культурно-досуговая
деятельности)

стр.2

1.1.

Задачи раздела «Приобщение к искусству»

стр.2

1.2.

Задачи музыкальной деятельности

стр.4

1.3.

Задачи театрализованной деятельности

стр.6

1.4.

Задачи культурно-досуговой деятельности

стр.8

2.

Содержание музыкальной деятельности

стр.11

2.1.

Содержание раздела слушание

стр.11

2.2.

Содержание раздела пение

стр.11

2.3.

Содержание раздела песенное творчество

стр.12

2.4.

Содержание раздела музыкально-ритмические движения

стр.13

2.5.

Содержание раздела музыкально-игровое и танцевальное творчество

стр.14

2.6.

Содержание раздела игра на музыкальных инструментах

стр.15

3.

Содержание раздела театрализованная деятельность

стр.16

4.

Содержание раздела культурно-досуговой деятельности

стр.18

5.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса
(оборудование и инвентарь) музыкальной, театрализованной и культурнодосуговой деятельности

стр.22

,,,,,,,,,,,,,,,

Красный цвет шрифта–некорректная формулировка задачи содержания, не
Соответствует возрастным особенностям ребенка и пр.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Синий цвет шрифта–комментарии экспертной группы к программе.

1

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Решениесовокупныхзадачвоспитанияврамкахобразовательнойобласти"Художественно-эстетическоеразвитие"направленонаприобщение детей к
ценностям "Культура" и "Красота", что предполагает:
- воспитаниеэстетическихчувств(удивления,радости,восхищения)кразличнымобъектамиявлениямокружающегомира(природного,
бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);
- приобщениектрадициямивеликомукультурномунаследиюроссийскогонарода,шедевраммировойхудожественнойкультуры;
- становлениеэстетического,эмоционально-ценностногоотношениякокружающемумирудлягармонизациивнешнегоивнутреннегомира
ребенка;
- созданиеусловийдляраскрытиядетьмибазовыхценностейиихпроживаниявразныхвидаххудожественно-творческойдеятельности;
- формированиецелостнойкартинымиранаосновеинтеграцииинтеллектуальногоиэмоционально-образногоспособовегоосвоениядетьми;
1.1.Задачираздела«Приобщение к искусству»
3-4
4-5
5-6
6-7
Продолжать развивать
Воспитывать интерес к искусству; Продолжать развивать у детей
Продолжать развивать у детей
эстетическоевосприятие,
формировать понимание красоты художественное и эстетическое
интерескискусству,эстетический
эстетическиечувства,эмоции,
произведений искусства,
восприятие в процессе
вкус;
эстетический вкус, интерес к
потребность общения с
Ознакомления с произведениями
- формировать у детей
искусству;
искусством;
разных видов искусства;
предпочтениявобласти
умениенаблюдатьиоценивать
развивать у детей эстетические
Развивать
музыкальной,театрализованной
прекрасное в окружающей
чувствапривосприятиимузыки,
воображение,
деятельности;
действительности,природе;
художественный вкус;
- воспитывать уважительное
- активизироватьпроявление
отношениеичувствогордостиза
эстетического отношения к
свою страну, в процессе
окружающемумиру(искусству,
ознакомлениясразнымивидами
природе, предметам быта,
искусства;
игрушкам, социальным
явлениям),
Содействовать возникновению
Формироватьудетейумение
Развиватьэмоциональныйотклик на Закреплятьзнаниядетейовидах
положительногоэмоционального
сравнивать произведения
проявления красоты в
искусства (музыка, театр, танец,
откликанакрасотуокружающего
различныхвидовискусства;
окружающеммире,
кино, цирк);
мира, выраженного в
произведенияхискусстваи
произведенияхискусства;
собственныхтворческих работах;
-способствовать освоению
эстетическихоценок,суждений;
2

Формировать патриотическое
отношение и чувство
сопричастности к природе
родногокрая,ксемьевпроцессе
музыкальной, театрализованной
деятельности;

Развиватьотзывчивостьи
эстетическоесопереживаниена
красоту окружающей
действительности;
- развивать у детей интерес к
искусствукаквидутворческой
деятельности человека;
- познакомить детей с видами и
жанрамиискусства,историейего
возникновения, средствами
выразительностиразныхвидов
искусства;

Формировать духовнонравственныекачества,в
процессеознакомленияс
различнымивидамиискусства
духовно-нравственного
содержания;
- формировать бережное
отношениекпроизведениям
искусства;
- развиватьэстетические
интересы, эстетические
предпочтения,желаниепознавать
искусство и осваивать
музыкальную деятельность;

Знакомитьдетейс
элементарнымисредствами
выразительностивразныхвидах
искусства (музыке,
театрализованнойдеятельности);

Формироватьпониманиекрасоты
произведений искусства,
потребность общения с
искусством;
- формироватьудетейинтереск
детскимвыставкам,спектаклям;
- желаниепосещатьтеатр,музейи
тому подобное;

Продолжатьразвиватьудетей
стремление к познанию
культурных традиций своего
народа через творческую
деятельность;

Готовитьдетейкпосещению
кукольного театра,
- приобщать детей к участию в
концертах,праздникахвсемьеи
ДОО: исполнение танца, песни,

Приобщатьдетейклучшим
образцам отечественного и
мирового искусства;

Продолжатьформироватьумение
выделять, группировать
произведенияповидамискусства
(литература, музыка,
изобразительноеискусство,

Формировать у детей духовнонравственныекачестваичувства
сопричастности к культурному
наследию, традициям своего
народавпроцессеознакомленияс
различными видами и жанрами
искусства;
- формировать духовнонравственноеотношениеи
чувство сопричастности к
культурномунаследиюсвоего
народа;
- закреплять удетейзнанияоб
искусствекаквидетворческой
деятельности людей;
- помогать детям различать
народноеипрофессиональное
искусство;
Формировать чувство
патриотизмаигражданственности
в процессе ознакомления с
различными произведениями
музыки, изобразительного
искусства гражданственнопатриотического содержания;
-формироватьгуманное
отношение к людям и
окружающейприроде;
Расширятьзнаниядетейомузыке,
театре;
-расширятьзнаниядетейо
творчестве известных
композиторов;
3

чтениестихов;

Воспитыватьпатриотизми
чувствагордостизасвоюстрану,
край в процессе ознакомления с
различными видами искусства;

1.2.Задачимузыкальнойдеятельности
3-4
4-5
Развиватьудетейэмоциональную
Продолжать развивать у детей
отзывчивость на музыку;
интерес к музыке, желание ее
-знакомитьдетейстремя жанрами
слушать, вызывать
музыкальных
эмоциональнуюотзывчивостьпри
произведений:песней,танцем,
восприятии музыкальных
маршем; (Задачи не
произведений;
соответствуют возрасту, эти
-обогащатьмузыкальные
задачиреализуетвозраст5-6)
впечатления детей,

архитектура,балет,театр,цирк,
- расширять знания детей о
фотография);
творческойдеятельности,ее
- продолжатьзнакомитьдетейс
особенностях; называть виды
жанрами изобразительного и
художественнойдеятельности,
музыкального искусства;
профессию деятеля искусства;
- продолжатьзнакомитьдетейс
формировать у детей основы
архитектурой
художественной культуры;
Организоватьпосещение
Расширятьпредставлениядетейо
выставки,театра,музея,цирка
народном искусстве,
(совместно с родителями
музыкальном фольклоре,
(законнымипредставителями).
художественныхпромыслах;
-развиватьинтерескучастиюв
фольклорных праздниках;
Продолжатьформироватьумениевыделятьииспользоватьвсвоей
музыкальной, театрализованной деятельности средства
выразительностиразныхвидовискусства,знатьиназватьматериалы для
разных видов художественной деятельности;
Уметьназыватьвидхудожественнойдеятельности,профессиюи людей,
которые работают в том или ином виде искусства;
- поддерживать личностные проявления детей в процессе освоения
искусстваисобственнойтворческойдеятельности:самостоятельность,
инициативность, индивидуальность, творчество;
Организоватьпосещениевыставки,театра,музея,цирка;
5-6
Продолжатьформироватьудетей
эстетическоевосприятиемузыки,
умение различать жанры
музыкальных произведений
(песня,танец, марш);
-развивать удетей музыкальную
память,умениеразличатьнаслух
звуки по высоте, музыкальные

6-7
Воспитывать гражданскопатриотические чувства через
изучениеГосударственногогимна
Российской Федерации;
-продолжатьприобщатьдетейк
музыкальной культуре,
воспитыватьмузыкальноэстетическийвкус;развиватьу
4

- формировать у детей умение
узнаватьзнакомыепесни,пьесы;
- чувствовать характер музыки
(веселый, бодрый, спокойный),
эмоциональнонанеереагировать;
- выражатьсвоенастроениев
движении под музыку;

способствоватьдальнейшему
развитиюосновмузыкальной
культуры;
- воспитыватьслушательскую
культуру детей;
- развиватьмузыкальностьдетей;
- воспитыватьинтересилюбовьк
высокохудожественной музыке;
- продолжать формировать
умение у детей различать
средствавыразительностив
музыке, различать звуки по
высоте;

инструменты;
- формировать у детей
музыкальнуюкультурунаоснове
знакомства с классической,
народной и современной
музыкой;
- накапливатьпредставленияо
жизни и творчестве
композиторов;
- продолжатьразвиватьудетей
интерес и любовь к музыке,
музыкальную отзывчивость на
нее;
- продолжать развивать у детей
музыкальныеспособностидетей:
звуковысотный, ритмический,
тембровый,динамическийслух;

Учитьдетейпетьпростые
народныепесни,попевки,
прибаутки, передавая их
настроение и характер;

Поддерживатьудетейинтереск
пению;

Поддерживатьдетскоеигровое,
танцевальное творчество;

Поощрять желание детей
самостоятельнозаниматься
музыкальнойдеятельностью;
Способствоватьосвоению
элементовтанцаиритмопластики
для создания музыкальных
двигательныхобразоввиграх,
драматизациях,инсценировании;

Способствоватьдальнейшему
развитиюудетейнавыковпения,
движений под музыку, игры и
импровизации мелодий на
детских музыкальных
инструментах;творческой
активности детей;
Развивать у детей умение
сотрудничествавколлективной
музыкальнойдеятельности
Развивать у детей умение
творческойинтерпретации
музыкиразнымисредствами
художественной
выразительности;

Поддерживать детское
экспериментированиес
немузыкальными(шумовыми,
природными) и музыкальными
звукамииисследованиякачеств

детей музыкальные способности:
поэтическийимузыкальныйслух,
чувство ритма, музыкальную
память;
- продолжать обогащать
музыкальныевпечатлениядетей,
вызывать яркий эмоциональный
отклик при восприятии музыки
разного характера;
- формированиеудетейосновы
художественно-эстетического
восприятия мира, становление
эстетическогоиэмоциональнонравственного отношения к
отражению окружающей
действительностивмузыке;
знакомитьдетейсэлементарными
музыкальными понятиями;
Совершенствовать у детей
звуковысотный,ритмический,
тембровыйидинамическийслух;
-способствоватьдальнейшему
формированию певческого
голоса;
Развиватьудетейнавык
движения под музыку;
Развиватьдетскоемузыкальнохудожественное творчество,
реализация самостоятельной
творческойдеятельностидетей;
удовлетворение потребности в
5

музыкального звука: высоты,
длительности,динамики,тембра;
-способствовать освоению
детьмиприемовигрынадетских
музыкальных инструментах;
1.3.Задачитеатрализованнойдеятельности
3-4
4-5
Воспитывать у детей устойчивый Продолжатьразвиватьинтерес
интересдетейктеатрализованной
детей к театрализованной
игре, создавать условия для ее
деятельности;
проведения;
-формироватьположительные,
доброжелательные,коллективные
взаимоотношения;
Формироватьумениеследитьза
Формировать опыт социальных
развитием действия в играхнавыков поведения, создавать
драматизациях и кукольных
условиядляразвитиятворческой
спектаклях,созданныхсилами
активности детей;
взрослых и старших детей;

Формироватьумениеудетей
имитироватьхарактерные

Учитьэлементамхудожественнообразныхвыразительныхсредств

самовыражении;
- формировать у детей умение
использоватьполученныезнания и
навыки в быту и на досуге;
-обучатьдетейигренадетских
музыкальных инструментах;

5-6
Знакомитьдетейсразличными
видамитеатральногоискусства
(кукольный театр, балет, опера
и прочее);

6-7
Продолжать приобщение детей к
театральному искусству через
знакомствосисториейтеатра,его
жанрами, устройством и
профессиями;

Знакомитьдетейстеатральной
терминологией (акт, актер,
антракт, кулисы и так далее);

Продолжатьзнакомитьдетейс
разными видами
театрализованнойдеятельности;
- развивать удетейумение
создаватьпопредложеннойсхеме и
словесной инструкции
декорациииперсонажейиз
различныхматериалов(бумага,
ткань, бросового материала и
прочее);
- продолжатьразвиватьнавыки
кукловождения в различных
театральныхсистемах
(перчаточными,тростевыми,
марионеткам и так далее);
Продолжатьразвиватьудетей
умениепередаватьособенности

Развиватьинтересксценическому
искусству;

6

действияперсонажей(птички
летают, козленок скачет);
- передавать эмоциональное
состояниечеловека(мимикой,
позой, жестом, движением);
Познакомитьдетейсразличными
видами театра (кукольным,
настольным, пальчиковым,
театромтеней,театромна
фланелеграфе);
- знакомитьдетейсприемами
вождения настольных кукол;
- формировать у детей умение
сопровождатьдвиженияпростой
песенкой;

Вызыватьжеланиедействоватьс
элементамикостюмов(шапочки,
воротнички и так далее) и
атрибутами как внешними
символамироли;
- формировать у детей
интонационнуювыразительность
речи в процессе театральноигровой деятельности;
Развиватьудетейдиалогическую
речь в процессе театральноигровой деятельности;
-формировать удетей умение

(интонация,мимика,
пантомимика);
-активизироватьсловарьдетей,
совершенствовать звуковую
культуру речи, интонационный
строй, диалогическую речь;
Познакомитьдетейсразличными
видами театра (кукольный,
музыкальный, детский, театр
зверейидругое);

характераперсонажаспомощью
мимики, жеста, движения и
интонационно-образной речи;

Создаватьатмосферутворческого
выбора и инициативы для
каждого ребенка;

Формироватьудетейпростейшие
образно-выразительные умения,
имитировать характерные
движениясказочныхживотных;

Развиватьличностныекачеств
(коммуникативные навыки,
партнерскиевзаимоотношения);
-воспитывать
доброжелательностьи
контактностьвотношенияхсо
сверстниками;

Развиватьэстетическийвкус,
воспитыватьчувствопрекрасного,
побуждать нравственноэстетическиеиэмоциональные

Развивать навыкидействий с
воображаемымипредметами;
-способствоватьразвитию
навыков передачи образа

Формироватьумение
согласовывать свои действия с
партнерами, приучать правильно
оцениватьдействияперсонажейв
спектакле;
-поощрятьжеланиеразыгрыватьв
творческих театральных,
режиссерскихиграхииграх
драматизациях сюжетов сказок,
литературных произведений,
внесение в них изменений и
придумываниеновыхсюжетных
линий, введение новых
персонажей,действий;
Поощрятьспособностьтворчески
передавать образ в играх
драматизациях,спектаклях;

7

следитьзаразвитиемдействияв
драматизациях и кукольных
спектаклях;
- формировать у детей умение
использоватьимпровизационные
формы диалогов действующих
лиц в хорошо знакомых сказках;

переживания;

различнымиспособами(речь,
мимика, жест, пантомима и
прочее);

Побуждатьинтересктворческим
проявлениям в игре и игровому
общениюсосверстниками;

Создаватьусловиядляпоказа
результатов творческой
деятельности,поддерживать
инициативу изготовления
декораций,элементовкостюмови
атрибутов;

1.4.Задачи культурно-досуговой деятельности
3-4
4-5
Способствоватьорганизации
Развиватьумениеорганизовывать
культурно-досуговой
свободное время с пользой;
деятельностидетейпоинтересам,
обеспечивая эмоциональное
благополучие и отдых;
Помогатьдетяморганизовывать
Поощрятьжеланиезаниматься
свободное время с интересом;
интересной самостоятельной
деятельностью,отмечатькрасоту
окружающего мира (кружение
снежинок, пение птиц, шелест
деревьевипрочее)ипередавать это
в различных видах
деятельности(изобразительной,
словесной, музыкальной);
Создаватьусловиядляактивного и
пассивного отдыха;
-создаватьатмосферу

Развиватьинтереск
развлечениям, знакомящим с
культуройитрадицияминародов

5-6
Развиватьжелание
организовыватьсвободноевремя
с интересом и пользой;

6-7
Продолжатьформироватьинтерес
к полезной деятельности в
свободное время (отдых,
творчество,самообразование);

Формироватьосновыдосуговой
культуры во время игр,
творчества,прогулкиипрочее;
- воспитывать интерес к
народной культуре, продолжать
знакомитьстрадицияминародов
страны;
- воспитыватьинтересижелание
участвовать в народных
праздникахиразвлечениях;
Создавать условия для
проявлениякультурных
потребностейиинтересов,а

Развиватьжеланиеучаствоватьв
подготовке и участию в
развлечениях,соблюдать
культуру общения
(доброжелательность,
отзывчивость,такт,уважение);

Расширятьпредставленияо
праздничнойкультуренародов
России,поддерживатьжелание
8

эмоциональногоблагополучияв
культурно-досуговой
деятельности;

страны;

Развиватьинтерескпросмотру
кукольных спектаклей,
прослушиваниюмузыкальныхи
литературных произведений;
- формировать желание
участвоватьвпраздникахи
развлечениях;
- формироватьосновы
праздничнойкультурыинавыки
общения в ходе праздника и
развлечения;

Осуществлятьпатриотическоеи
нравственное воспитание,
приобщатькхудожественной
культуре, эстетикоэмоциональному творчеству;

Приобщать к праздничной
культуре, развивать желание
приниматьучастиевпраздниках
(календарных,государственных,
народных);
- формировать чувства
причастностиксобытиям,
происходящим в стране;

также их использования в
организациисвоегодосуга;
- формироватьпонятия
праздничныйибуднийдень,
понимать их различия;
- знакомить с историей
возникновенияпраздников,
воспитыватьбережноеотношение к
народным праздничным
традициям и обычаям;
Развиватьинтерескучастиюв
праздничных программах и
вызывать желание принимать
участиевподготовкепомещений к
ним (украшение флажками,
гирляндами, цветами и прочее);

использоватьполученныеранее
знанияинавыкивпраздничных
мероприятиях (календарных,
государственных,народных);
- воспитывать уважительное
отношениексвоейстраневходе
предпраздничной подготовки;

Формировать внимание и
отзывчивостькокружающим
людямвовремяпраздничных
мероприятий (поздравлять,
приглашатьнапраздник,готовить
подарки и прочее);
- поддерживать интерес к
участию в творческих
объединенияхдополнительного
образования в ДОО и вне ее;

Поощрятьжеланиедетей
посещать объединения
дополнительногообразования
различной направленности
(танцевальныйкружок,хор,
изостудия и прочее);

Формироватьчувство
удовлетворенияотучастияв
коллективной досуговой
деятельности;

Развиватьиндивидуальные
творческиеспособностии
9

художественныенаклонности
ребенка;
Вовлекатьдетейвпроцесс
подготовки разных видов
развлечений;
- формировать желание
участвовать в кукольном
спектакле, музыкальных и
литературныхкомпозициях,
концертах;
2.СОДЕРЖАНИЕМУЗЫКАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.СодержаниеразделаСЛУШАНИЕ
3-4
4-5

5-6

6-7

10

Педагог учит детей слушать
музыкальное произведение до
конца,пониматьхарактермузыки,
узнавать и определять, сколько
частей в произведении. (Только в
разделе Музыкально –
ритмические движения).
Выражатьсвоивпечатленияпосле
прослушиваниясловом,мимикой,
жестом.
Развиваетудетейспособность
различать звуки по высоте в
пределах октавы – септимы.
(Только в разделе Пение)
Замечать изменение в силе
звучаниямелодии(громко,тихо).
Совершенствует у детей умение
различатьзвучаниемузыкальных
игрушек, детских музыкальных
инструментов (музыкальный
молоточек, шарманка,
погремушка,барабан,бубен,
металлофон и другие).

2.2.СодержаниеразделаПЕНИЕ
3-4
Педагогспособствуетразвитиюу

Педагог формирует навыки
культурыслушаниямузыки(не
отвлекаться, дослушивать
произведение до конца).
Педагог знакомит детей с
биографиямиитворчеством
русских и зарубежных
композиторов, о истории
созданияоркестра,оистории
развитиямузыки,омузыкальных
инструментах.
Учитдетейчувствоватьхарактер
музыки, узнавать знакомые
произведения, высказывать свои
впечатления о прослушанном;
учит детей замечать
выразительные средства
музыкального
произведения:тихо,громко,медлен
но,быстро.Р Развивает у детей
способность
различать звуки по высоте
(высокий,низкийвпределах
сексты, септимы).
Педагогучитдетейвыражать
полученные впечатления с
помощью слова, движения,
пантомимы.

Педагогучитдетейразличать
жанры музыкальных
произведений(песня,танец, марш).
Совершенствует у детей
музыкальнуюпамятьчерез
узнаваниемелодийпоотдельным
фрагментам произведения
(вступление, заключение,
музыкальная фраза).
Развиваетудетейнавык
различения звучания
музыкальных инструментов
(клавишно-ударные и струнные:
фортепиано,скрипка,виолончель,
балалайка).
Знакомит с творчеством
некоторыхкомпозиторов

Педагогразвиваетудетейнавык
восприятия звуков по высоте в
пределах квинты – терции.
(Септимы);
Обогащаетвпечатлениядетейи
формирует музыкальный вкус,
развиваетмузыкальнуюпамять.
Педагогзнакомитдетейс
элементарными музыкальными
понятиями(темп,ритм);жанрами
(опера, концерт, симфонический
концерт),творчеством
композиторовимузыкантов
(русских, зарубежных и так
далее).
Педагог знакомит детей с
мелодией Государственного
гимнаРоссийскойФедерации.

4-5
Педагогучитдетей

5-6
Развиваетудетейнавык

6-7
Педагогсовершенствует удетей

11

детейпевческихнавыков:петь
безнапряжениявдиапазонере
(ми)-ля(си), водномтемпесо
всеми, чисто и ясно произносить
слова,передаватьхарактерпесни
(весело, протяжно, ласково,
напевно).

выразительномупению,
формирует умениепеть
протяжно, подвижно,
согласованно(впределахре-си
первой октавы) (Могут петь
тольковпределахре(1)–ля(1),
интервал - квинта)
Развиваетудетейумениебрать
дыхание между короткими
музыкальными фразами.
Формирует удетей умениепеть
мелодиючисто,смягчатьконцы
фраз, четко произносить слова,
петь выразительно, передавая
характермузыки;учитдетейпеть с
инструментальным
сопровождениемибезнего(с
помощью педагога).

2.3.СодержаниеразделаПЕСЕННОЕТВОРЧЕСТВО
3-4
4-5
Педагогучитдетей
Педагог учит детей допевать
самостоятельно сочинять
мелодииколыбельныхпесенна
мелодиюколыбельнойпеснии
слог "баю-баю" и веселых
отвечатьнамузыкальныевопросы
мелодий на слог "ля-ля".
("Как тебя зовут?", "Что ты
Способствует у детей
хочешь,кошечка?","Где ты?").
формированиюнавыка
Формирует у детей умение
сочинительства веселых и
импровизироватьмелодиина
грустныхмелодийпообразцу.

различения звуков по высоте в
пределахквинты.(Соответствует
младшему и среднему возрасту.
Диапазон этого возраста до (1) –
си (1), - интервал септима).
Педагог формирует у детей
певческиенавыки,умениепеть
легкимзвукомвдиапазонеот"ре"
первой октавы до "до" второй
октавы, брать дыхание перед
началом песни, между
музыкальными фразами,
произноситьотчетливослова,
своевременно начинать и
заканчиватьпесню,эмоционально
передавать характер мелодии,
петь умеренно, громко и тихо.
Способствует развитию у детей
навыков сольного пения, с
музыкальнымсопровождениеми
без него.
Развиваетудетейпесенный
музыкальный вкус.

певческийголосивокальнослуховую координацию;
закрепляетудетейпрактические
навыки выразительного
исполнения песен в пределах от
до первой октавы до ре второй
октавы.
Учитбратьдыханиеиудерживать
его до конца фразы; обращает
внимание на артикуляцию
(дикцию).
Закрепляетумение петь
самостоятельно,индивидуальнои
коллективно, с музыкальным
сопровождением и без него.

5-6
Педагогсодействуетпроявлению
у детей самостоятельности и
творческомуисполнениюпесен
разного характера.
Педагог учит детей
импровизироватьмелодиюна
заданный текст.
Учитдетейсочинятьмелодии

6-7
Способствуетразвитиюудетей
мышления, фантазии, памяти,
слуха.
Педагогучитдетей
самостоятельно придумывать
мелодии,используявкачестве
образцарусскиенародныепесни;
поощряет желание детей
12

заданныйтекст.

различногохарактера:ласковую
колыбельную, задорный или
бодрый марш, плавный вальс,
веселуюплясовую.

2.4.СодержаниеразделаМУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕДВИЖЕНИЯ
3-4
4-5
5-6
Педагогучитдетейдвигатьсяв
Педагогпродолжаетформировать
Педагогразвиваетудетейчувство
соответствии с двухчастной
у детей навык ритмичного
ритма, умение передавать через
формой музыки и силой ее
движениявсоответствиис
движения характер музыки, ее
звучания (громко, тихо).
характером музыки.
эмоционально - образное
Реагироватьнаначалозвучания
Учит детей самостоятельно
содержание.
музыки и ее окончание.
менятьдвижениявсоответствиис
Учитдетей свободно
Совершенствуетудетейнавыки
двух- и трехчастной формой
ориентироватьсявпространстве,
основных движений (ходьба и
музыки.
выполнять простейшие
бег).
Совершенствует танцевальные
перестроения,самостоятельно
Учит детей маршировать вместе
движения детей: прямой галоп,
переходить от умеренного к
совсемиииндивидуально,бегать
пружинка,кружениепоодномуи в
быстромуили медленномутемпу,
легко, в умеренном и быстром
парах.
менятьдвижениявсоответствиис
темпепод музыку.
Учит детей двигаться в парах по
музыкальными фразами.
Педагог улучшает качество
кругу в танцах и хороводах,
Педагогспособствуетудетей
исполнения танцевальных
ставитьногунаносокинапятку,
формированию навыков
движений: притопывания
ритмично хлопать в ладоши,
исполнения танцевальных
попеременнодвумяногамии одной выполнять простейшие
движений (поочередное
ногой.
перестроения (из круга
выбрасываниеногвпередв
Развивает у детей умение
врассыпнуюиобратно),
прыжке; приставной шаг с
кружитьсявпарах,выполнять
подскоки.
приседанием, с продвижением
прямой галоп, двигаться под
Продолжает совершенствовать у
вперед,кружение;приседаниес
музыку ритмично и согласно
детейнавыкиосновныхдвижений
выставлением ноги вперед).
темпуихарактерумузыкального
(ходьба: "торжественная",
Знакомитдетейс русским
произведения с предметами,
спокойная,"таинственная";бег:
хороводом,пляской,атакжес
игрушками и без них.
легкий, стремительный).
танцами других народов.
Педагогспособствуетудетей
Продолжаетразвиватьудетей

самостоятельноимпровизировать
мелодии на заданную тему по
образцуибезнего,используядля
этого знакомые песни,
музыкальные пьесы и танцы.
6-7
Педагогспособствует
дальнейшему развитию у детей
навыковтанцевальныхдвижений,
совершенствует умение
выразительно и ритмично
двигаться в соответствии с
разнообразнымхарактером
музыки, передавая в танце
эмоционально-образное
содержание.
Знакомитдетейснациональными
плясками (русские, белорусские,
украинские и так далее).

13

развитиюнавыковвыразительной
навыки инсценирования песен;
и эмоциональной передачи
учит изображать сказочных
игровыхисказочныхобразов:
животных и птиц (лошадка, коза,
идетмедведь,крадетсякошка,
лиса, медведь, заяц, журавль,
бегают мышата, скачет зайка,
воронидругие)вразныхигровых
ходитпетушок,клюютзернышки
ситуациях.
цыплята, летают птички и так
далее.
2.5.СодержаниеразделаМУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕиТАНЦЕВАЛЬНОЕТВОРЧЕСТВО
3-4
4-5
5-6
Педагог активизирует
Педагогспособствуетудетей
Педагогразвиваетудетей
танцевально-игровоетворчество
развитию эмоциональнотанцевальное творчество;
детей.
образного исполнения
помогаетпридумыватьдвижения к
Поддерживаетудетей
музыкально-игровыхупражнений пляскам, танцам, составлять
самостоятельностьввыполнение
(кружатся листочки, падают
композицию танца, проявляя
танцевальных движений под
снежинки) и сценок, используя
самостоятельностьвтворчестве.
плясовыемелодии.
мимику и пантомиму (зайка
Учит детей самостоятельно
Учитдетейточностивыполнения
веселый и грустный, хитрая
придумывать движения,
движений, передающих характер лисичка,сердитыйволкитак далее). отражающиесодержаниепесни.
изображаемых животных.
Учит детей инсценированию
Побуждаетдетейк
песенипостановкенебольших
инсценированиюсодержания
музыкальных спектаклей.
песен, хороводов.

6-7
Педагог развивает у детей
танцевально-игровоетворчество.
Формируетнавыки
художественногоисполнения
различных образов при
инсценировании песен,
театральныхпостановок.
Педагогспособствуетразвитию
творческой активности детей в
доступных видах музыкальной
исполнительской деятельности
(игра в оркестре, пение,
танцевальныедвиженияитому
подобное).
Учитимпровизироватьпод
музыку соответствующего
характера(лыжник,конькобежец,
наездник,рыбак;лукавыйкотики
сердитый козлик и тому
подобное).
Помогаетпридумыватьдвижения,
отражающие содержание песни;
выразительнодействоватьс
14

воображаемыми предметами;
учитдетейсамостоятельноискать
способ передачи в движениях
музыкальных образов.
-Формируетудетеймузыкальные
способности.
Содействует проявлению
активностиисамостоятельности.
2.6.СодержаниеразделаИГРАНАДЕТСКИХМУЗЫКАЛЬНЫХИНСТРУМЕНТАХ
3-4
4-5
5-6
Педагог знакомит детей с
Педагог формирует у детей
Педагог учит детей исполнять
некоторыми детскими
умениеподыгрыватьпростейшие
простейшиемелодиинадетских
музыкальнымиинструментами:
мелодии на деревянных ложках,
музыкальных инструментах;
дудочкой, металлофоном,
погремушках, барабане,
знакомыепесенкииндивидуально
колокольчиком,бубном,
металлофоне.
и небольшими группами,
погремушкой,барабаном,атакже
соблюдаяприэтомобщую
их звучанием.
динамику и темп.
Учитдетейподыгрывать на
Развивает творчество детей,
детскихударныхмузыкальных
побуждает их к активным
инструментах.
самостоятельнымдействиям.
Формируетумениеудетей
сравниватьразныепозвучанию
детские музыкальные
инструменты (предметы) в
процессе манипулирования,
звукоизвлечения.
Поощряетдетейв
самостоятельном
экспериментированиисозвуками
в разных видах деятельности,
исследовании качества
музыкального звука: высоты,
длительности,тембра.

6-7
Педагог знакомит детей с
музыкальнымипроизведениямив
исполнении на различных
инструментах и в оркестровой
обработке.
Учит детей играть на
металлофоне,свирели,ударныхи
электронных музыкальных
инструментах,русскихнародных
музыкальных инструментах:
трещотках, погремушках,
треугольниках;исполнять
музыкальныепроизведенияв
оркестре и в ансамбле

15

Совершенствует у детей умение
различатьзвучаниемузыкальных
игрушек, детских музыкальных
инструментов (музыкальный
молоточек, шарманка,
погремушка,барабан,бубен,
металлофон и другие). (Из
разделаСлушание)
3.СодержаниеразделаТЕАТРАЛИЗОВАННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3-4
4-5
Педагог формирует у детей
Педагогпродолжаетразвиватьи
интересктеатрализованной
поддерживать интерес детей к
деятельности.
театрализованнойигрепутем
приобретенияболеесложных
игровых умений и навыков
(способностьпередавать
художественныйобраз,следитьза
развитием и взаимодействием
персонажей).

5-6
Педагогпродолжаетзнакомить
детей с различными видами
театральногоискусства
(кукольныйтеатр,балет,операи
прочее).

Педагогпоощряетучастиедетейв
играх-драматизациях.
Формируетумениеследитьза
сюжетом.

Организует с детьми игровые
этюдыдляразвитиявосприятия,
воображения, внимания,
мышления.

Расширяетпредставлениядетейв
области театральной
терминологии (акт, актер,
антракт,кулисыитакдалее).

Учитпередавать песенные,
танцевальные характеристики
персонажей(ласковаякошечка,

Педагогучитдетейразыгрывать
простыепредставлениянаоснове
знакомого литературного и

Способствуетразвитиюинтереса к
сценическому искусству,

6-7
Воспитываетлюбовьктеатру.
Воспитываетнавыкитеатральной
культуры, приобщает к
театральномуискусствучерез
просмотр театральных
постановок,видеоматериалов;
рассказывает о театре,
театральных профессиях.
Знакомит со средствами
погружениявхудожественные
образы (музыка, слово,
хореография,декорации,костюм,
грим и другое) и возможностями
распознаватьих особенности.
Педагогучитдетейиспользовать
втеатрализованнойдеятельности
детей разные виды театра
(бибабо, пальчиковый, театр на
ложках,картинок,перчаточный,
кукольный и другое).
Формируетумениевыразительно
передаватьвдействии,мимике,
пантомимике, интонации
16

мишкакосолапый,маленькая
птичка и так далее).

сказочного сюжета; использовать
длявоплощенияобразаизвестные
выразительные средства
(интонацию, мимику, жест).

Знакомитдетейсразличными
видами театра (настольный,
плоскостной,театригрушек)и
умением использовать их в
самостоятельной игровой
деятельности.

Побуждает детей использовать в
театрализованныхиграхобразные
игрушкииразличныевидытеатра
(бибабо, настольный,
плоскостной).

Создаетатмосферутворческого
выбора и инициативы для
каждогоребенка,поддерживает
различные творческие группы
детей.

Формируетумениеиспользовать
в игре различные шапочки,
воротники, атрибуты.

Учит чувствовать и понимать
эмоциональноесостояниегероя,
вступать в ролевое
взаимодействиесдругими
персонажами.
Развиваетнавыкрежиссерской
игры, создавая для этого
специальные условия (место,
материалы,атрибуты).

Развиваетличностныекачеств
(коммуникативные навыки,
партнерскиевзаимоотношения).
Способствуетразвитиюнавыков
передачи образа различными
способами (речь, мимика, жест,
пантомимаи прочее).

эмоциональноесостояние
персонажей.
Развиваеттворческую
самостоятельность,эстетический
вкус в передаче образа;
отчетливость произношения.
Использоватьсредства
выразительности (поза, жесты,
мимика,интонация,движения).
Умениераспределятьмежду
собой обязанности и роли;
Педагогучитдетейиспользовать
разные формы взаимодействия
детейивзрослых в
театрализованнойигре.
Педагог формирует у детей
умение вносить изменения и
придумывать новые сюжетные
линии сказок, литературных
произведений,передаваяихобраз
выразительными средствами в
игредраматизации, спектакле.
Педагогразвивает
самостоятельностьдетейв
организациитеатрализованных
игр; поддерживает желание
самостоятельно выбирать
литературныйимузыкальный
материал для театральной
постановки;развиваетпроявление
инициативы изготовления

17

Педагогформируетудетей умение
использовать в
театрализованныхиграхобразные
игрушки, самостоятельно
вылепленныефигуркиизглины,
пластмассы, пластилина.
Способствуетразностороннему
развитию детей в
театрализованной деятельности
путем прослеживания количества
ихарактераисполняемыхкаждым
ребенком ролей.

Создаетусловиядляпоказа
результатов творческой
деятельности,поддерживает
инициативу изготовления
декораций,элементовкостюмови
атрибутов.

атрибутовидекорацийк
спектаклю.
Развивает воображение и
фантазиюдетейвсозданиии
исполнении ролей
самостоятельнопридумывать
деталикостюма;формируету
детей умение действовать и
говорить от имени разных
персонажей,сочетатьдвижения
театральных игрушек с речью.
Педагог формирует умение
проводить анализ сыгранных
ролей,просмотренных
спектаклей.
Педагогпродолжаетиспользоватьвозможностипедагогическоготеатра(взрослых)длянакопления
эмоционально-чувственногоопыта,пониманиядетьмикомплексавыразительныхсредств,применяемыхв
спектакле.
Учитчувствоватьипониматьэмоциональноесостояниегероя,вступатьвролевоевзаимодействиес
другимиперсонажами.
Поощряетпроявлениеинициативыисамостоятельностиввыборероли,сюжета,средствперевоплощения;
предоставляетвозможностьдляэкспериментированияприсозданииодногоитогожеобраза.
4.СодержаниеразделаКУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3-4
4-5
5-6
6-7
-Педагогразвивает желание
- Педагог организует культурно-Педагогразвиваетумениедетей
- Педагог продолжает
детейпроводитьсвободноевремя с формировать удетей умение
досуговуюдеятельностьдетейпо
организовывать свой досуг с
интересом и пользой, реализуя
интересам, обеспечивая
пользой.
проводитьсвободноевремяс
собственные творческие
эмоциональное благополучие и
интересом и пользой
потребности (чтение книг,
отдых.
(рассматриваниеиллюстраций,
рисование,пениеитакдалее).
просмотр анимационных
фильмов, слушание музыки,
конструированиеитакдалее).
-Педагог учитдетей
-Вовлекаетдетейв процесс
-Формируетудетейосновы
-Развиваетактивностьдетей,
18

организовыватьсвободноевремя
с пользой.

-Побуждаетк участиюв
развлечениях(играх-забавах,
музыкальных рассказах,
просмотрахнастольноготеатраи
так далее).
-Развиваетумениепроявлять
интерес к различным видам
досуговойдеятельности
(рассматриваниеиллюстраций,
рисование, пение и так далее),
создает атмосферу
эмоциональногоблагополучия.
- Формируетжеланиеучаствовать
в праздниках.
- Педагогзнакомитскультурой
поведения в ходе праздничных
мероприятий.

подготовки к развлечениям
(концерт,кукольныйспектакль,
вечер загадок и прочее).
- Побуждаетксамостоятельной
организации выбранного вида
деятельности(художественной,
познавательной,музыкальнойи
другое).
- Впроцессеорганизациии
проведенияразвлеченийпедагог
заботится о формировании
потребности заниматься
интереснымисодержательным
делом.
-Знакомитстрадициямии
культуройнародовстраны,
воспитываетчувствогордостиза
своюстрану(населенный пункт).

-Осуществляетпатриотическоеи
нравственное воспитание,
приобщаеткхудожественной
культуре, эстетикоэмоциональному творчеству.
- Приобщает к праздничной
культуре, развивает желание
приниматьучастиевпраздниках
(календарных,государственных,
народных).

праздничнойкультуры.
-Знакомитсисторией
возникновенияпраздников,учит
бережноотноситьсякнародным
праздничным традициям и
обычаям.

- Педагог знакомит с русскими
народнымитрадициями,атакжес
обычаямидругихнародовстраны.
- Поощряетжеланиеучаствовать
в народных праздниках и
развлечениях.
- Поддерживает желание
участвоватьвоформлении
помещений к празднику.

- Формирует внимание и
отзывчивостьковсемучастникам
праздничного действия
(сверстники,педагоги,гости).

участиевподготовке
развлечений.
- Формируетнавыкикультуры
общения со сверстниками,
педагогамии гостями.
- Поддерживаетинтереск
подготовке и участию в
праздничныхмероприятиях,
опираясьнаполученныенавыкии
опыт.
- Поощряет реализацию
творческихпроявленийв
объединенияхдополнительного
образования.
-Педагограсширяетзнаниядетей
об обычаях и традициях народов
России, воспитывает уважение к
культуре других этносов.
-Формирует чувство
удовлетворенияотучастияв
совместной досуговой
деятельности.

-Созданиеусловийдля
выявления,развитияиреализации
творческого потенциала каждого
ребенка с учетом его
индивидуальности,поддержкаего
готовностиктворческой
19

- Педагог поощряет детей в
использовании песен,
музыкально-ритмических
движений,музыкальныхигрв
повседневнойжизнииразличных
видах досуговой деятельности
(праздниках, развлечениях и
других видах досуговой
деятельности).

- Педагог развивает
индивидуальные творческие
способностиихудожественные
наклонности детей.
- Развиваеттворческие
способности.
- Активизируетжеланиепосещать
творческие объединения
дополнительного образования.

-Педагог активизирует
использованиедетьмиразличных
видов музыки в повседневной
жизни и различных видах
досуговой деятельности для
реализации музыкальных
способностей ребенка. (Из
СодержанияИгранадетских
музыкальныхинструментах)

самореализацииисотворчествус
другими людьми (детьми и
взрослыми).
- Педагог активизирует
использование песен,
музыкально-ритмических
движений,игрунамузыкальных
инструментах, музыкальнотеатрализованную деятельность в
повседневной жизни и различных
видахдосуговойдеятельностидля
реализации музыкальнотворческихспособностейребенка.
Решениесовокупныхзадач
воспитания в рамках
образовательной области
"Художественно-эстетическое
развитие" направлено на
приобщениедетейкценностям
"Культура" и "Красота", что
предполагает:
воспитание эстетических чувств
(удивления,радости,восхищения)
кразличнымобъектамиявлениям
окружающего мира (природного,
бытового, социального), к
произведениямразныхвидов,
жанров и стилей искусства (в
соответствии с возрастными
особенностями);
приобщениектрадициями
великомукультурномунаследию
российского народа, шедеврам
20

мировойхудожественной
культуры;
становлениеэстетического,
эмоционально-ценностного
отношениякокружающемумиру
для гармонизации внешнего и
внутреннего мира ребенка;
созданиеусловийдляраскрытия
детьми базовых ценностей и их
проживания в разных видах
художественно-творческой
деятельности;
формированиецелостнойкартины
мира на основе интеграции
интеллектуального и
эмоционально-образного
способовегоосвоения детьми;
- Педагог привлекает детей к
процессу подготовки разных
видовразвлечений;формирует
желаниеучаствоватьвкукольном
спектакле, музыкальных и
литературныхкомпозициях,
концертах.
- Способствует реализации
музыкальныхспособностей
ребенкавповседневнойжизнии
различных видах досуговой
деятельности (праздники,
развлеченияидругое).(Из
СодержанияИгранадетских
музыкальныхинструментах)
21

5.Материально-техническоеоснащениеобразовательногопроцесса(оборудованиеиинвентарь)
3-4
4 -5
5 -6
1. Барабанспалочками,
2. бубен маленький,
3. вертушка (шумовой
музыкальныйинструмент),
4. дудочка,
5. звуковоймолоток(ударный
музыкальный инструмент),
6. игровойдетскийдомик,
7. игровыеложки(ударный
музыкальный инструмент),
8. комплектвидеофильмовдля
детей дошкольного,
9. комплектзаписейс
музыкальнымипроизведениями,
10. комплектзаписейсозвуками
природы,
11. комплект карточек с
изображениеммузыкальных
инструментов,
12. лентыразноцветныенакольце,
маракас,
13. музыкальныеколокольчики
(набор),
14. мягкиеигрушкиразличных
размеров,
15. изображающиеживотных,
16. наборперчаточныхкуколпо
сказкам,
17. платочки,
18. погремушка,
19. треугольники(набор–4шт.,
ударныймузыкальныйинструмент),
20. султанчики,
21. флажкиразноцветные,

1.
Барабанспалочками,
2.
бубенмаленький,средний,
3.
вертушка (шумовой
музыкальныйинструмент),
4.
дудочка,
5.
звуковоймолоток(ударный
музыкальный инструмент),
6.
игровойдетскийдомик,
7.
игровыеложки(ударный
музыкальный инструмент),
8.
комплектвидеофильмовдля
детей дошкольного,
9.
комплектзаписейс
музыкальнымипроизведениями,
10. комплектзаписейсозвуками
природы,
11. комплект карточек с
изображениеммузыкальных
инструментов,
12. лентыразноцветныенакольце,
13. маракас,
14. музыкальныеколокольчики
(набор),
15. мягкиеигрушкиразличных
размеров,изображающиеживотных,
16. наборперчаточныхкуколпо
сказкам,
17. платочки,
18. погремушка,
19. треугольники (набор –4 шт.,
ударныймузыкальныйинструмент),
20. султанчики,
21. флажки разноцветные,
22. шапочка-маскадля

1. Барабанспалочками,
2. бубенсредний,вертушка
(шумовой музыкальный
инструмент),
3. дудочка,
4. звуковоймолоток(ударный
музыкальный инструмент),
5. игровойдетскийдомик,
6. игровыеложки(ударный
музыкальный инструмент),
7. комплектвидеофильмовдля
детей дошкольного,
8. комплектзаписейс
музыкальнымипроизведениями,
9. комплектзаписейсозвуками
природы,
10. комплект карточек с
изображениеммузыкальных
инструментов,
11. лентыразноцветныенакольце,
12. маракас,
13. музыкальные колокольчики
(набор),мягкиеигрушкиразличных
размеров,
14. изображающиеживотных,
15. наборперчаточныхкуколпо
сказкам,
16. платочки,
17. погремушка,
18. треугольники(набор–4шт.,
ударныймузыкальныйинструмент),
19. султанчики,
20. флажкиразноцветные,

6–7
1. Барабанспалочками,
2. бубенсредний,большой,
3. вертушка(шумовоймузыкальный
инструмент),
4. дудочка,
5. звуковоймолоток(ударный
музыкальный инструмент),
6. игровойдетскийдомик,
7. игровыеложки(ударный
музыкальный инструмент),
8. комплектвидеофильмовдля
детей дошкольного,
9. комплектзаписейс
музыкальнымипроизведениями,
10. комплектзаписейсозвуками
природы,
11. комплект карточек с
изображениеммузыкальных
инструментов,
12. лентыразноцветныенакольце,
13. маракас,
14. музыкальныеколокольчики
(набор),
15. мягкиеигрушкиразличных
размеров,
16. изображающиеживотных,
17. наборперчаточныхкуколпо
сказкам,
18. платочки,
19. погремушка,
20. треугольники(набор–4шт.,
ударныймузыкальныйинструмент),
21. султанчики,
22. флажкиразноцветные,
22

22.шапочка-маска для
театрализованныхпредставлений,
кукла в нарядной одежде.

театрализованныхпредставлений,
23. куклавнаряднойодежде,
24. Комплект карточек с
портретами композиторов,
металлофон12тоновиболее,
25. набориз5русскихшумовых
инструментов (детский),
26. румба,
27. свистульки

21. шапочка-маска для

театрализованныхпредставлений
22. Комплект карточек с
портретамикомпозиторов,
23. куклавнаряднойодежде,
24. металлофон12тоновиболее,
25. набориз5русскихшумовых
инструментов (детский), румба,
свистульки.
26. Детское пианино,
27. воздушныешары,
28. кастаньетысручкой,
29. наборзнаковдорожного
движения,
30. наборструнныхмузыкальных
инструментов,
31. ширманапольнаядля
кукольного театра.

23. шапочка-маска для

театрализованныхпредставлений
24. Комплекткарточекспортретами
композиторов,
25. куклавнаряднойодежде,
26. металлофон12тоновиболее,
27. набориз5русскихшумовых
инструментов (детский), румба,
свистульки.
28. Детское пианино,
29. воздушныешары,
30. кастаньетысручкой,
31. наборзнаковдорожного
движения, набор струнных
музыкальных инструментов,
32. ширманапольнаядлякукольного
театра.
33. Добавила:(6-7лет)
34. Браслетнарукус4бубенчиками,
35. кастаньетыдеревянные,
36. кукла(крупногоразмера),
37. металлофон–альт
диатонический,
38. ростоваякукла,
39. стойкадлядорожных знаков.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».