СОДЕРЖАНИЕ 1 Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития II Содержание образовательной деятельности по физическому развитию III Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения) 3.1 Основные виды движения 3.1.1 Бросание, катание, ловля, метание 3.1.2 Ползание, лазанье 3.1.3 Ходьба 3.1.4 Бег 3.1.5 Прыжки 3.1.6 Упражнение в равновесии 3.2 Общеразвивающие упражнения 3.2.1. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса 3.2.2. Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника: 3.2.3. Упражнения для развития и укрепления мышц ног и брюшного пресса: 3.3. Ритмическая гимнастика 3.3.1. Музыкально-ритмические упражнения, 3.3.2. Рекомендуемые упражнения 3.3.3. Строевые упражнения 4 Подвижные игры 5 Спортивные игры 6 Спортивные упражнения 6.1. Катание на санках 6.2. Ходьба на лыжах 6.3. Катание на трёхколёсном и двухколёсном велосипеде, самокате 6.4. Плавание 6.5. Катание на коньках 7 Формирование основ здорового образа жизни 8. Активный отдых 8.1. Предлагаемое (рекомендуемое) тематическое содержание физкультурных досугов и праздников 8.2. Физкультурные досуги 8.3. Физкультурные праздники 8.4. Дни здоровья IV Материально-техническое оснащение образовательного процесса (оборудование и инвентарь) При формулировке содержания некоторых разделов функциональных таблиц использовалась методическая литература * ** *** Пензулаева Л.И.Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий для работы с детьми.- М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020 Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду: пособие для воспитателя детского сада. М., «Просвещение»,1986 Степаненкова Э.Я.Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.—М.: Издательский центр «Академия», 2006 ,,,,,,,,,,,,,,,, В некоторых ячейках таблицы вставлен текст шрифтом красного цвета. Это значит, что экспертная группа заполнила ячейку своим выводом, отражающим развитие анализируемого содержания, так как не нашла в тексте ФОП ДО текста, соответствующего по смыслу. Ячейки, залитые серы цветом, обозначают, что в тексте ФОП ДО нет соответствующего Содержания для данного возраста обучающихся. I. Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития 3 -4 4 -5 5 -6 Обогащать двигательный опыт Обогащать двигательный опыт Обогащать двигательный опыт, детей, используя упражнения детей, способствуя техничному создавать условия для оптимальной основной гимнастики (строевые Выполнению упражнений двигательной деятельности, упражнения, основные движения, основной гимнастики (строевые Развивая умения осознанно, общеразвивающие, в том числе упражнения, основные движения, технично, точно, активно музыкально-ритмические общеразвивающие, в том числе выполнять упражнения основной упражнения), музыкально-ритмические гимнастики, осваивать спортивные спортивные упражнения, упражнения), упражнения, элементы спортивных подвижные игры, создавать условия для освоения игр, элементарные туристские помогая согласовывать свои спортивных упражнений, навыки. действия с действиями других подвижных игр. детей, соблюдать правила в игре. Развивать психофизические качества, Ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал. Формировать психофизические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), ориентировку в пространстве развивать координацию, меткость, Развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, равновесие, координацию, мелкую моторику, точность и меткость. Воспитывать Воспитывать волевые качества, самоконтроль и самостоятельность, самостоятельность, стремление соблюдать правила в проявлять творчество при подвижных играх, выполнении движений и в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических соблюдать правила в подвижной упражнений. игре, взаимодействовать в команде. 6–7 Обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки. Требуется добавить: освоение новых элементов спортивных игр и совершенствование сформированных умений и навыков в предыдущих возрастных периодах. Развивать психофизические качества (точность, меткость, глазомер, мелкая моторика), ориентировку в пространстве, самоконтроль, самостоятельность, творчество. Поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при ее организации, партнерское взаимодействие в команде. Воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к физической культуре и активному отдыху, формировать первичные представления об отдельных видах спорта. Продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов. Укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности. Закреплять культурногигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни Укреплять здоровье ребенка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Формировать представления о факторах, влияющих на здоровье, воспитывать полезные привычки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в Двигательной деятельности Укреплять здоровье ребенка, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, повышать иммунитет средствами физического воспитания. Расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха. Воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха. Формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта. Сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, Расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления, туризме, как форме активного отдыха, физической культуре и спорте, спортивных Событиях и достижениях, правилах Безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении Туристских прогулок и экскурсий. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему Здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и Безопасности в двигательной Деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий. Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывать помощь и поддержку другим людям. II.Содержание образовательной деятельности. 3 -4 4 -5 Педагог формирует умение: Педагог формирует и закрепляет: организованно выполнять двигательные умения и строевые упражнения, навыки, находить свое место при развивает психофизические совместных построениях, качества при: передвижениях. выполнении упражнений основной гимнастики, а также при проведении подвижных и спортивных игр. Педагог формирует умение Организованно выполнять по показу общеразвивающие, музыкально-ритмические упражнения; создает условия для активной двигательной деятельности и положительного эмоциональногосостояниядетей. 1. Педагогвоспитывает/формирует умениеслушатьиследитьза показом, умениевыполнять предложенныезаданиясообща, действуя,вобщем,для всех темпе. Помогает: точно принимать исходное положение, показывает возможность использования разученного движения в самостоятельной двигательной деятельности, укреплять дружеские взаимоотношениясосверстниками, Педагогвоспитывает/формирует: умениеслышатьивыполнять указания, умениеориентироватьсяна словесную инструкцию; Поддерживает стремление соблюдатьтехникувыполнения упражнений 6–7 Педагог создает условия для Дальнейшего совершенствования и закрепления основных движений, развития психофизических качеств и способностей, общеразвивающих, музыкальноритмических упражнений и их комбинаций, спортивных упражнений, освоения элементов спортивных игр, игр-эстафет. Поощряет стремление выполнять упражнения технично, рационально, экономно, выразительно, в соответствии с разнообразным характером музыки, ритмом, темпом, амплитудой. 5 -6 Педагог формирует, закрепляет и совершенствует: двигательные умения и навыки, развивает психофизические качества, обогащает двигательный опыт детей разнообразными физическими упражнениями, поддерживает детскую инициативу. Закрепляетумениеосуществлять самоконтроль за соблюдениемтехникивыполнения упражнений; самоконтроль оценкукачествавыполнения упражнений другими детьми; В процессе организации разных форм физкультурнооздоровительнойработыпедагогобуч ает детей следоватьинструкции, слышатьивыполнять указания, соблюдатьдисциплину, осуществлятьсамоконтроль даватьоценкукачества выполнения упражнений. Организуетподвижныеигры, помогаядетямвыполнятьдвижения с эмоциональным отражением замысла,соблюдатьправилав подвижной игре. Поддерживает стремление соблюдатьправилавподвижной игре; поощряетпроявление целеустремленностииупорствав достижении цели, стремление к творчеству. Создаетусловиядля освоенияэлементов спортивных игр, использует игры-эстафеты; Поощряет осознанное выполнение упражненийисоблюдениеправилв подвижных играх: поддерживаетпредложенные детьми варианты их усложнения; поощряет проявление нравственно-волевыхкачеств, дружескихвзаимоотношениясо сверстниками. Педагогпродумываетиорганизует активный отдых Начинаетформировать элементарныепредставленияо разныхформахактивногоотдыха, включая туризм, Приобщаетдетейковладению элементарными нормами и правилами поведения в двигательнойдеятельности, Приобщаетдетейкздоровому образу жизни. Формируетпредставлениео правилахповедениявдвигательной деятельности Организует для детей и родителей (законных представителей) туристские прогулки и экскурсии, физкультурныепраздникиидосуги. ссоответствующейтематикой Способствуетформированиюнавыковбезопасногоповеденияв двигательной деятельности. Педагогспособствуетовладению элементарными нормами и правиламиздоровогообразажизни. Поддерживаетстремление творчески использоватьдвигательны й опыт в самостоятельной деятельности; назанятиях гимнастикой; самостоятельно организовыватьипридумывать подвижные игры; общеразвивающие упражнения; комбинироватьихэлементы, импровизировать. Поддерживает интерес к физическойкультуре,спортуи туризму, активному отдыху, Педагог уточняет, расширяет изакрепляет представления о здоровьеиздоровомобразжизни. Педагог продолжает приобщать детейкздоровомуобразужизни: расширяет и уточняет представления о факторах, влияющихназдоровье,способах его сохранения и укрепления, оздоровительных мероприятиях Формируетизакрепляетполезныепривычки,способствующиеукреплениюисохранениюздоровья. Формирует умения и навыки личнойгигиены,воспитывает полезныедляздоровьяпривычки. Воспитываетполезныепривычки,осознанное,заботливое,бережноеотношениексвоемуздоровьюиздоровью окружающих. III.Основнаягимнастика(основныедвижения,общеразвивающиеупражнения,ритмическаягимнастикаистроевыеупражнения) 3.1.Основныевидыдвижения 3.1.1.Бросание,катание,ловля, метание 3-4 4-5 прокатывание мяча между* катание мяча друг другу, сидя линиями,шнурами,палками(длина параминогиврозь,стоянаколенях 2-3 м), положенными (на прокатывание мяча в воротца, под расстоянии15-20смоднаотдругой) и дугу, стоя парами; огибая кубики или кегли, -прокатывание мячей в прямом расставленныепооднойлиниина направлении,другдругу,вворота, расстоянии 70-80 см; бросание мячей воспитателю* скатываниемячапонаклонной доске, попадая в предмет; подбрасываниемячавверхиловля его; подбрасываниемячавверхи ловля его после удара об пол; подбрасывание и ловля мяча не менее3 -4 раз подряд; бросаниемячаоземлюиловля бросаниеиловлямячав паре; его; бросаниемячадвумярукамииз- за бросаниеиловлямяча впарах головы стоя; бросаниемячадвумярукамииз- за головы сидя; -бросание вдаль отбиваниемячаправойилевой бросаниемячавверхиоземлюи ловля рукойоземлюнеменее5раз подряд; его* бросаниемячавоспитателюи ловляегообратно* -перебрасываниемяча,стоя парами лицом друг другу;** передачамячадругдругустояи сидя,вразных построениях; перебрасываниемячадругдругув кругу; перебрасываниемячачерез сетку; перебрасываниемячачерез сетку; 5-6 прокатывание мяча по гимнастической скамейке, направляяегорукой(правойи левой); прокатывание набивногомяча; 6-7 катаниемячаправойилевой ногойпопрямой,вцель,между предметами, друг другу; - прокатываниеиперебрасывание друг другу набивных мячей - Прокатывание мяча между предметами;* - прокатываниенабивногомяча;** подбрасываниеиловлямячаодной рукой 4 - 5 раз подряд; -подбрасываниемячавверхиловля его в прыжке** -бросаниевцельоднойидвумя руками снизу и из-за головы: бросатьвдальпредметыразного веса; -сидябросатьдвумярукамииз-за головы набивной мяч;** -бросаниемячавверх,оземлюи ловляегодвумярукаминеменее20 раз подряд, одной рукой не менее 10 раз; отбиваниемячаобполнаместе 10раз передачамячасотскокомотполаиз одной руки в другую; перебрасываниемячаизоднойруки вдругую; перебрасывание мяча друг другу иловляегоразнымиспособамистоя исидя,вразныхпостроениях; перебрасываниемячачерезсетку перебрасываниемячадругдругу снизу, от груди, сверху двумя руками;однойрукойотплеча; -перебрасываниемячачерез сетку ведениемяча5-6м; произвольноепрокатывание обруча, ловляобруча,катящегосяот педагога бросание мешочка в горизонтальнуюцель(корзину) двумя и одной рукой; бросание, одной рукой мяча в обруч,расположенныйнауровне глаз ребенка, с расстояния 1,5 м; метаниевдаль; 3.1.2.Ползание,лазанье 3-4 ползание на четвереньках на расстояние4-5-6мдокегли (взятьее,встать,выпрямиться, поднять двумя руками над головой); ползание по гимнастической скамейкезакатящимсямячом проползаниеначетверенькахпод3- 4 дугами (высота 50 см, расстояние 1 м) ползаниеначетверенькахсопорой на ладони и ступни по доске; влезаниеналесенку-стремянкуили ведениемяча,продвигаясьмежду предметами, по кругу; -ведение мяча с выполнением заданий(поворотом,передачей другому); совершенствование навыковвладения обручем* - прокатывание обруча педагогу, удержаниеобруча,катящегосяот педагога; - прокатываниеобручадругдругув парах; -попадание мячом в горизонтальнуюивертикальную цели с расстояния 2 - 2,5 м. -прокатываниеобруча,бегзаними ловля; 4-5 ползаниеначетвереньках"змейкой" между расставленными кеглями 5-6 6-7 -ползаниеначетвереньках,разнымиспособами(сопоройналадонии колени, на ступни и ладони, предплечья и колени); -ползаниеначетверенькахпопрямой,толкаяголовоймяч(3-4м), "змейкой" между кеглями ползание на четвереньках по наклоннойдоскепогимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками проползаниевобручи,поддуги ползаниеначетверенькахпогимнастическойскамейкевперединазад; на животе и на спине, отталкиваясь руками и ногами; ползаниеначетверенькахсопорой на стопы и ладони -ползаниенаживоте;ползаниепоскамейкесопоройнапредплечьяи колени; ползаниеначетвереньках поскамейкеназад; влезаниенагимнастическуюстенку лазаньепогимнастическойстенке -метание в цель одной и двумя руками снизу и из-за головы; метаниевдальпредметовразной массы(мешочки,шишки,мячии другие); -забрасываниееговбаскетбольную корзину. метаниевцельизположения стоя на коленях и сидя; метаниевдаль, метаниевдвижущуюсяцель; забрасывание мяча в баскетбольнуюкорзину; проползаниеподскамейкой; влезаниенагимнастическуюстенку гимнастическую стенку произвольнымспособом(не пропускаяреек)испускснее; -подлезаниеподдугу,некасаясь руками пола; испускснее,непропускаяреек; чередующимсяшагом. доверхаиспускснее чередующимсяшагом одноименными разноименным переходпогимнастическойстенкеспролетанапролетвправоивлевонауровне1-2рейки, -подлезаниеподверевкуилидугу, не -переползание через несколько перелезаниеспролетанапролет по касаясь руками пола прямо и предметовподряд,поддугами,в диагонали; боком. туннеле; пролезаниевобручразными способами; -лазаньеповеревочнойлестнице; выполнениеупражненийнаканате(захватканатаступнями ног, выпрямлениеногсодновременнымсгибаниемрук,перехватывание каната руками); влезаниепоканатунадоступную высоту 3.1.3. Ходьба 3-4 ходьбавзаданном направлении небольшимигруппами, другза другом, парамидругза другом 4-5 5-6 ходьба обычная, в колонне по ходьбаобычнымшагом,вколонне одному, придерживаясь указанного по одному и по два вдоль границ направления, с изменением темпа зала, обозначаяповороты. движения - ходьба по ориентирам (по прямой, по кругу; ходить, обходя предметы, врассыпную, "змейкой"; ходьба споворотомисменой направления); ходьбананосках; -ходьба,высокоподнимаяколени -ходьба,перешагивая предметы - ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, приставным шагом вперед и по шнуру; - ходьба в противоположную сторону; - ходьбасосменойведущего - ходьба,перешагиваяпредметы; - ходьба,чередуямелкийиширокий 6-7 ходьбаобычная,гимнастическим шагом,скрестнымшагом,спиной вперед; -ходьба выпадами, с закрытыми глазами, приставными шагами назад; -ходьбавприседе,сразличными движениями рук, в различных построениях; - ходьбананосках,напятках,свысокимподниманиемколен,навнешней стороне стопы - ходьбаприставнымшагомвсторону(направоиналево),вполуприседе, мелким и широким шагом, перекатом с пятки на носок, гимнастическим шагом, с закрытыми глазами 3 - 4 м; - ходьба,перешагиваяпредметы; - ходьба,чередуямелкийиширокийшаг,"змейкой",без ориентиров. шаг,"змейкой" -ходьбавразных направлениях; - ходьбавсторону,назад,на месте; -ходьба с выполнением заданий - ходьбасразнымположениемрук(напоясе, встороны(плечиразвести),заспиной). (присесть, встать, идти дальше) -ходьбапонаклоннойдоске -ходьбапонаклоннойдоскесвыполнением заданий -ходьбавчередованиис бегом; - ходьбавчередованиисбегом,прыжками; - ходьбаприставнымшагомвперед,состановкойпо сигналу 3.1.4. Бег 3-4 4-5 5-6 6-7 -бег группами и по одному за - бегвколоннепоодному,высоко -бег в колонне по одному"змейкой", бег в колонне по одному, направляющим, врассыпную, со поднимая колени; бег с пролезанием в обруч; врассыпную, парами, тройками, сменой темпа; - бегнаместе; - бег,высокоподнимая колени; четверками - беггруппами,оббегаяпредметы; - бегпокругу,в парах; - бегвпарах; - бегпокругу,держасьзаруки - бегпокругу,держасьза руки; -бег,оббегаяпредметы,между -бег,оббегаяпредметы -бег между расставленными -бег,перешагиваярейкиидругие двухиливдольоднойлинии; предметами; невысокиепрепятствия** - бегсосменойнаправления, с - бег со сменой направляющего, -бегвзаданномтемпе; -бегсостановкойпосигналу, всочетанииспрыжками(слинии на остановками; меняя направление движения итемп; -бегмелкимшагомишироким шагом; линию, из кружка в кружок) -бегмелким шагом; -бегмелким шагом; -бегна носках; -бегмелкимшагомишироким -бегна носках; -бегна носках; -бег с ловлей и увертыванием, шагом; -бегвчередованиис ходьбой; -бегвчередованиисходьбой; - бегубеганиеотловящего, -бег врассыпную с ловлей и догоняя убегающих, и убегая от -бегнаносках; ловящих; -бегсловлейиувертыванием, ловля убегающего; увертыванием. догоняяубегающих,иубегаяот ловящих; - бегвтечение50 -60 сек; - непрерывныйбег1-1,5мин; - непрерывныйбег1,5-2мин; - медленныйбегдо2 -3минут; - быстрыйбег10-15м; - медленныйбег150-200м; - медленныйбег250-300м; -быстрый бег 20 м 2 - 3 раза с - медленныйбег120-150м - бегнаскорость 20м; - быстрый бег10 м2-3-4 раза; перерывами; - бег врассыпную по сигналу с - бег врассыпную по сигналу с - бег врассыпную по сигналу с последующим нахождением своего последующим нахождением своего последующим нахождением своего места в колонне; места в колонне; места в колонне; - пробегание 30 - 40 м в - челночныйбег2 x10м, 3x10 м; - челночныйбег3x10м; чередовании с ходьбой 2 - 3 раза; - пробеганиенаскорость 20м; - бегнаперегонки; - челночныйбег 2x5 - бегпопересеченнойместности; - бег10мснаименьшим числом -перебеганиеподгруппамипо5 -6человексоднойстороныплощадкина другую; шагов; -бегсперестроениемнаходувпары,звенья,сосменойведущих; -бегподвращающейсяскакалкой; -бегсо скакалкой; - бегвсочетаниис прыжками; - бег, высоко поднимая колени, стараясь коснуться коленями ладоней согнутых в локтях рук - бег с захлестыванием голени назад; - бег, выбрасывая прямые ноги вперед; - бег из разных исходных положений(лежанаживоте,ногами понаправлениюкдвижению,сидя по-турецки, лежа на спине, головой к направлению бега); 3.1.5. Прыжки 3-4 - прыжкинадвухинаоднойноге; - прыжкина месте, 4-5 прыжкинадвух ногахнаместе, прыжки на двух ногах на местес поворотом вправо и влево, вокруг себя, ноги вместе-ноги врозь; прямой галоп; 5-6 подпрыгивание на месте одна нога вперед-другая назад, ноги скрестно-ноги врозь; на одной ноге; подпрыгивание с хлопками перед собой, над головой, заспиной; подпрыгиваниесногинаногу, 6-7 прыжкинаместеисповоротом кругом; прыжки смещая ноги вправовлево-вперед-назад, с движениями рук; подпрыгивания вверх из глубокого приседа; прыжки на одной ноге, другой толкая перед собой камешек; прыжки,продвигаясьвпередна2подпрыгиваниенадвух ногах с - прыжкинадвухногахспродвижениемвпередна3-4м; 3 м; продвижениемвпередна2 -3м; - прыжкинаоднойноге(правойилевой)2 -2,5м; -прыжки через линию, (вперед и, - прыжки через4-6линий - прыжки,продвигаясьвпередчерезначерченныелинии,изкружкав развернувшись, в обратную (расстояниемеждулиниями40-50 кружок; см); сторону); - прыжкиизобручавобруч(плоский)по прямой; - прыжки из обруча в обруч - перепрыгиваниебокомневысокиепрепятствия(шнур,канат,кубик); -прыжки через2линии(расстояние 25 -30 см), - прыжки через 4 - 6 параллельных линий (расстояние 15 - 20 см); - прыжки из обруча в обруч (плоский) по прямой; -прыжки в длину с места (не менее 40 см); -спрыгивание(высота10-15см), (плоский)попрямой; -прыжкивдлинусместа(неменее 40-50 см.) -прыжкивдлинусместа(от50смиболее,с учётоминдивидуальных возможностей) -спрыгиваниесоскамейки(высота 15-20см) -спрыгиваниесвысоты (высота20-25см)вобозначенное место; -прыжкистараясьдостатьпредмет, подвешенныйнад головой; -выполнение20подпрыгиванийс небольшими перерывами; -попыткивыполненияпрыжковс короткой скакалкой 3.1.6.Упражненияв равновесии 3-4 4-5 -впрыгиваниенавозвышение20см двумяногами; - прыжкиввысотус разбега; - прыжкивдлинус разбега. - подпрыгиваниенаместе30-40 раз подряд 2 раза; - подпрыгиваниенаоднойноге10- 15 раз; - прыжкисо скакалкой: перешагивание и прыжки через неподвижную скакалку (высота 3 -5 см); - перепрыгивание через скакалку с одной ноги на другую с места, шагом и бегом; - прыжки через скакалку на двух ногах, через вращающуюся скакалку. -впрыгиваниенапредметывысотой 30смсразбега3 шага; прыжки вдлинуи ввысотусместа исразбеганасоревнование -подпрыгиваниянадвухногах30 раз в чередовании с ходьбой, 5-6 6-7 - прыжки с короткой скакалкой: прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками и без них; - прыжкисногинаногу; - бегсоскакалкой; - прыжкичерезобруч,вращаяего как скакалку; - прыжкичерездлиннуюскакалку - пробегание под вращающейся скакалкой, прыжки через вращающуюся скакалку с места; - вбегание под вращающуюся скакалку - прыжок - выбегание; -пробегание под вращающейся скакалкой парами. - ходьба по прямой и извилистой дорожке(ширина15-20см,длина2 - 2,5 м), обычным и приставным шагом; - ходьбананосках,состановкой. -ходьба с выполнением заданий (присесть, встать и продолжить движение); -ходьбапогимнастической скамье ходьба по доске до конца обратно с поворотом; и ходьба по шнуру прямо и педагог способствует зигзагообразно, приставляя пятку совершенствованию двигательных одной ноги к носку другой; навыков детей; стойка на одной ноге, закрыв по (с сигналу глаза; ходьба по доске, перешагиванием через предметы, с мешочком на голове, с предметомвруках,ставяногус носкарукивстороны); ходьба по гимнастической скамье (с перешагиванием через предметы,смешочкомнаголове,с предметом в руках, ставя ногу с носка руки в стороны); ходьбасперешагиваниемрейкилестницы,лежащейнаполу ходьбапошнуру,плоскомуобручу, ходьбапошнурусмешочкомна лежащему на полу, приставным ладони вытянутой вперёд шагом; ладони руки;** -ходьбапоребристойдоске; ходьбаподоскеирасхождение -ходьбапонаклоннойдоске; вдвоем на ней; - стойканагимнастическойскамье на одной ноге; - поднимание на носки и опускание на всю стопу, стоя на скамье; - пробеганиепоскамье; - ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием посередине палки, пролезанием в обруч, приседанием и поворотом кругом; - ходьба по гимнастической скамейке, приседая на одной ноге, другую пронося прямой вперед сбоку скамейки; - ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг высоко поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок ходьбапоузкойрейкегимнастическойскамейкипрямоибоком; ходьба по шнуру с песочным ходьбапошнуру,опираясьна стопы на мешочком на голове*** и ладони; -ходьба навстречу и расхождение вдвоем на лежащей на полу доске; ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки (с поддержкой); - ходьбапонаклоннойдоскевверх и вниз; - стойка на одной ноге, вторая поднятаколеномвперед,в сторону, - ходьбапонаклоннойдоскевверхи вниз; - стойка на одной ноге, вторая поднятаколеномвперед,всторону, руки в стороны или на поясе; - пробеганиепонаклоннойдоске вверх и вниз -кружениеводну,затемвдругуюсторонусплаточками,рукинапояс, руки в стороны. рукивстороныилинапоясе; -пробеганиепонаклоннойдоске вверх и вниз; приседаниепослебегана носках, рукив стороны; -кружениепарами,держасьза руки; - кружение с закрытыми глазами, - "ласточка". остановкойисохранениемзаданной позы; -кружение после бега, прыжков, кружения остановка и выполнение "ласточки". - прыжки на одной ноге вперед, удерживая на колене другой ноги мешочек с песком; - подпрыгивание на одной ноге, продвигаясь вперед, другой ногой катя (прокатывая) перед собой набивной мяч; - стойкана носках 3.2.Общеразвивающиеупражнения 3.2.1.Упражнениядлякистейрук,развитияиукреплениямышцплечевого пояса 3-4 4-5 5-6 6-7 подниманиеиопусканиепрямых -основныеположенияидвижения рук - поднимание рук вперед, - поднимание и опускание рук рук вперед; (в стороны, вперед, вверх, встороны, вверх, через (одновременное,поочередноеи назад,заспину,напояс,передгрудью); стороны последовательное)вперед,в вверх(одновременно,поочередно, сторону, вверх последовательно основные положения и движения рук (в стороны, вперед, вверх, назад, за - подниманиеруквверхиопусканиевниз,стояустены,касаясьее спину, на пояс, перед грудью); затылком, лопатками и ягодицами или лежа на спине; - сгибаниеиразгибание рук; - круговыедвижениявперединазад; отведениеихвстороны,вверх,напояс,заспину(одновременно, подниманиеруксосцепленнымивзамокпальцами(кистиповернуть поочередно); тыльнойсторонойвнутрь); перекладываниепредметаизоднойрукивдругую перекладываниепредметаизоднойрукивдругуювпереди/передсобой и сзадисебя/за спиной хлопкинадголовойиперед собой; хлопкивпереди/передсобой исзадисебя/заспиной; махи руками; упражнениядлякистейрук выполнение упражнений пальчиковойгимнастики; сгибаниеиразгибаниерук,махи махи руками вперед-назад руками; хлопкомвпередиисзадисебя сжиманиеиразжиманиекистейрук, сжиманиеиразжиманиекистей вращениекистями; выполнениеупражненийпальчиковойгимнастики; с махиирывкируками сжиманиепальцеввкулаки разжимание; -поворотыголовывправоивлево, поворотыголовывправоивлево,наклоны головы* наклоны головы 3.2.2.Упражнениядляразвитияиукреплениямышцспиныигибкостипозвоночника: 3-4 4-5 5-6 6-7 потягивание,приседание,обхватив - приседания навсей стопеинаносках,держаноги вместеили разведя коленивстороны,сразличнымисходным руками колени положением рук (руки вперед, к плечам, в стороны)** - совершенствованиеполученных раннеенавыков** наклонывпереди в стороны наклонывперед,вправо, влево, наклонывперед,касаясь ладонями наклонывперед,вправо,влевоиз пола,наклонывправоивлево положениястояисидя поворотысоспинынаживоти обратно поворотыкорпусавправоивлевоизисходныхположенийстояи сидя поворотыкорпусавправоивлевоиз разных исходных положений сгибаниеиразгибаниеногизположениясидя подниманиеиопусканиеногиз положения лежа сгибаниеиразгибаниеискрещиваниеихизисходногоположениялежана спине поочередноеподниманиеногиз подниманиеногизисходного поочередное поднимание и положения лежа на спине, на положения лежа на спине опусканиеноглежанаспине животе,стояначетвереньках 3.2.3.Упражнениядляразвитияиукреплениямышцногибрюшного пресса: 3-4 4-5 5-6 6-7 подниманиеиопусканиеног,согнутыхвколенях поочередноеподниманиеиопусканиеногизположениялежанаспине, рукив упоре - сгибаниеиразгибаниеног; - отведениеногивперед,всторону, назад; - подниманиенаноскииопусканиенавсю ступню; приседание с предметами, приседаниянавсейстопеина приседание, обхватывая колени приседания у стены (затылок, поднимание на носки носкахсразведениемколенейв руками; лопатки, ягодицы и пятки касаются стороны; стены); выставлениеногивперед,в выставлениеногинапятку(носок); совершенствованиеранееприобретённыхнавыков** сторону,назад; махи ногами; - махи ногами из положения стоя, держась за опору, лежа на боку, сидя, стоя на четвереньках; - выпадывпередивсторону захватывание стопами и захватываниепредметовступнямии - захватываниепредметов ступнями перекладывание предметов с места пальцами ног и перекладывание ихс и пальцами ног, перекладывание их на место. места на место с места на место. - подошвенное и тыльное сгибание и разгибание стоп; - упражненияиз разнообразных исходных положений: сидя, лежа на спине, боку, животе, стоя на коленях, на четвереньках, с разным положениемрук и ног (стоя ноги вместе, врозь; руки вниз, на поясе, передгрудью, за спиной); - упражнениясразнообразнымипредметами(гимнастическойпалкой,обручем,мячом,скакалкойидругими) - упражнения с разноименными движениями рук и ног, с усложнениемисходныхположений итехники выполнения. 3.3.Ритмическая гимнастика 3.3.1.Музыкально-ритмическиеупражнения, 3-4 4-5 5-6 6-7 -разученные на музыкальных -разученныенамузыкальном - комплексы общеразвивающих - комплексы общеразвивающих занятиях?????????, педагог занятии??????????, педагог упражнений (ритмической упражнений (ритмической включает в содержание включает в комплексы гимнастики)педагогвключаетв гимнастики)педагогвключаетв физкультурныхзанятий,различные общеразвивающих упражнений содержание физкультурных содержание физкультурных формы активного отдыха и (простейшиесвязкиупражнений занятий,некоторыеизупражнений в занятий, в физкультминутки, подвижные игры: ритмической гимнастики), в физкультминутки, утреннюю утреннююгимнастику,различные физкультминутки и подвижные гимнастику, различные формы формы активного отдыха и игры. активного отдыха и подвижные подвижные игры. игры. 3.3.2.Рекомендуемыеупражнения 3-4 4-5 5-6 6-7 -танцевальныйшагпольки, ритмичнаяходьбаибегподмузыку по ритмичнаяходьбаибегподмузыку в ходьбаибегвсоответствиис переменныйшаг,шагспритопом,с прямой и по кругу, держась за руки, разном темпе; общимхарактероммузыки,в разномтемпе,навысоких полупальцах хлопками, наносках,топающимшагом, наносках,топающимшагом, -наносках,пружинящим,топающимшагом,"скаблука",вперединазад вперед,приставнымшагом; - поочередноевыставлениеноги - вперед, на пятку, притопывание, приседания"пружинки",кружение; -имитационныедвиженияразнообразные упражнения, раскрывающие понятный детям образ,настроениеилисостояние (веселый котенок, хитрая лиса, шустрый зайчик и так далее) 3.3.3.Строевыеупражнения 3-4 Построениевколоннупоодному,в шеренгу, в круг по ориентирам. Перестроениевколоннуподва, врассыпную. Смыканиеиразмыканиеобычным шагом. (спиной),свысокимподниманиемколена(высокийшаг)сускорениеми замедлениемтемпалегкийритмичныйбегнаносках, - выставлениеногинапятку,наносок,притопываниепод ритм, - поочередноевыбрасываниеног - повороты,поочередное"выбрасывание"ног - вперед в прыжке, на носок, приставнойшагсприседаниеми без,спродвижениемвперед,назадв сторону, кружение, -прямымгалопом,покругу, держась различныевидыгалопа(прямойгалоп,боковойгалоп, кружение); за руки, с высоким подниманиемколенанаместеив движении прямо и вокруг себя, подскокипоодномуивпарахпод музыку; движение по кругувыполняя шаг с подскокинаместеис подскоки,приседаниес продвижениемвперед,вокругсебя, в выставлениемногивперед,в носка,ритмичныехлопкивладоши сочетании с хлопками и бегом, сторонунаносоки напятку, под ритмичную музыку, кружение по одному и в парах, комбинациииздвух-трехдвижений в комбинации из двух освоенных комбинациииздвух-трех освоенных сочетании с хлопками, с движенийвсочетаниисхлопками. движений. притопом, движениями рук, в сторонувтактиритммузыки. приставнымшагомпрямоибоком, 4-5 Построениевколоннупоодному, по два, по росту, врассыпную. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении,сосменойведущего; перестроениеизоднойколонныили шеренги в звенья на месте и в движении. Размыканиеисмыканиена вытянутыеруки,равнениепо ориентирам и без них. 5-6 Построениепоросту,поддерживая равнение в колонне, шеренге; построениевколоннупоодному,в шеренгу, в круг. Перестроениевколоннупотри,в две шеренги на месте и при передвижении;ходьба"змейкой", расхождениеизколонныпоодному в разные стороны с последующим слиянием в пары. Размыканиевколоннена вытянутыевпередруки,вшеренге на вытянутые руки в стороны. 6-7 Быстроеи самостоятельное построение в колоннупо одномуи подва,вкруг,вшеренгу;равнение в колонне, шеренге. Перестроение из одной колонны в колоннупо двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга внесколько(2-3);расчетнапервыйвторой и перестроение из одной шеренгивдве. Размыканиеисмыкание приставным шагом. Поворотынаправоиналево переступанием. 4.Подвижныеигры 3-4 Педагог поддерживает активность детей в процессе двигательной деятельности, организуя сюжетные и несюжетные подвижные игры Поворотынаправо,налево,кругом на месте переступанием и в движении. Поворотыналево,направо,кругом переступанием и прыжком. Поворотынаправо,налево,кругом; поворотывовремяходьбынауглах площадки. 4-5 Педагогпродолжает: - закреплять основные движения и развивать психофизические качества в подвижных играх, - поощряет желание выполнять рольводящего, развивает пространственную ориентировку, самостоятельность и инициативность в организации знакомыхигрснебольшой группой сверстников. 5-6 Педагог продолжает закреплять и совершенствовать основные движения детей в сюжетных и несюжетных подвижных играх, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, оценивает качество движений и поощряет соблюдение правил, помогает быстро ориентироваться в пространстве, наращивать и удерживать скорость, проявлять находчивость, целеустремленность 6-7 Педагогпродолжает знакомить детей с подвижными играми, поощряет использование детьми в самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр (в том числе, игр с элементами соревнования, игр-эстафет), способствующих развитию психофизических и личностных качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве. 2. Педагогподдерживаетстремление детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей; 3. Побуждает проявлять смелость, находчивость, волевые качества, честность, целеустремленность. 4. Поощряет творчество детей, желание детей придумывать вариантыигр,комбинировать движения,импровизировать. Продолжает воспитывать сплоченность, взаимопомощь, Воспитывает умение действовать Приучаетквыполнениюправил, Педагог обучает взаимодействию сообща, соблюдать правила, поощряет проявление детейвкоманде,поощряетоказание начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии ссюжетом игры, двигаться определенным способом и взаданном направлении, придавать своим движениям выразительность (кошка просыпается, потягивается, мяукает). 5.Спортивныеигры 3-4 целеустремленности, настойчивости, творческих способностей детей (придумывание и комбинирование движений в игре). 4-5 помощи и взаимовыручки, инициативы при организации игр с небольшой группой сверстников, младшими детьми; воспитывает и поддерживает проявление нравственно - волевых качеств, самостоятельности и сплоченности, чувства ответственности за успехи команды, стремление к победе, стремление к преодолению трудностей; развивает творческие способности, поддерживает инициативу детей в играх (выбор игр, придумывание новых вариантов, комбинирование движений). Способствует формированию духовно-нравственныхкачеств, основ патриотизма и гражданской идентичности в подвижных играх. чувствоответственностизауспехи и достижения команды, стремление вносить свой вклад в победу команды, преодолевать трудности. Способствует формированию духовно-нравственных качеств, основпатриотизмаигражданской идентичности 5-6 6-7 Педагогобучаетдетейэлементамспортивныхигр,которыепроводятсяв спортивномзалеилинаплощадкевзависимостиотимеющихсяусловийи оборудования, а также региональных и климатических особенностей. Городки: Городки: бросание биты сбоку, от бросаниебитысбоку, выбивание плеча, занимая правильноеисходное городкаскона(5-6м)иполукона (2 положение; знание 4 - 5 фигур, 3 м); знание 3 - 4 фигур выбивание городков с полуконаиконапринаименьшем количествебросков бит. Элементы баскетбола: Элементы баскетбола: передача перебрасывание мяча друг другу от мяча друг другу (двумя руками от груди;ведениемячаправойилевой груди,однойрукойотплеча); рукой; забрасываниемячавкорзину перебрасываниемячадругдругу двумярукамиотгруди;играпо упрощенным правилам. Элементыфутбола: отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении; ведение мяча ногой между и вокруг предметов; отбивание мяча остенку;передачамячаногойдруг другу(3-5м);играпоупрощенным правилам. Бадминтон: отбивание волана ракеткой в заданном направлении; игра с педагогом. двумя руками от груди, стоя напротив друг друга и в движении; ловля летящего мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой,сбоку,снизу,уполаи тому подобное) и с разных сторон; забрасывание мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча; ведение мяча одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях,останавливаясьи сновапередвигаясьпо сигналу. Элементы футбола: передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте; ведение мяч "змейкой" между расставленными предметами, попаданиевпредметы,забивание мяча в ворота, игра по упрощенным правилам. Бадминтон: перебрасывание волана ракеткой на сторону партнерабезсетки,черезсетку, правильноудерживаяракетку. Элементы настольного тенниса: подготовительные упражнения с ракеткой и мячом (подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену); подача мяча черезсеткупослеегоотскокаот стола. Элементыхоккея:(безконьковна снегу, на траве):ведение шайбы клюшкой,неотрываяееотшайбы; прокатываниешайбыклюшкойдруг другу, задерживание шайбы клюшкой; ведение шайбы клюшкой вокруг предметов и между ними; забрасывание шайбы в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева); попадание шайбой вворота,ударяяпонейсместаи после ведения. 6.Спортивныеупражнения 3-4 4-5 Педагог обучает детей спортивным упражнениям на прогулке или вовремя физкультурных занятий на свежем воздухе. Катание на санках, лыжах, велосипеде может быть организовано в самостоятельной двигательнойдеятельностивзависимостиотимеющихсяусловий,атакже региональныхиклиматическихособенностей. 6.1.Катаниенасанках 3-4 4-5 по прямой, перевозя игрушки или подъем с санками на гору, друг друга, и самостоятельно с скатывание с горки, невысокой горки. торможениеприспуске,катаниенасан кахдруг друга. 6.2. Ходьба на лыжах: 3-4 4-5 по прямой, ровной лыжне скользящим шагом, повороты на ступающим и скользящим шагом, с месте, подъем на гору "ступающим поворотами переступанием. шагом" и "полуелочкой". 5-6 6-7 Педагог продолжает обучать детей спортивным упражнениям на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе в зависимости от имеющихся условий, а также региональных и климатических особенностей. 5-6 6-7 по прямой, со скоростью, с горки, игровыезаданияисоревнованияв подъем с санками в гору, с катании на санях на скорость. торможением при спуске с горки 5-6 по лыжне (на расстояние до 500 м); скользящим шагом; повороты на месте (направо и налево) с переступанием; подъем на склон прямо "ступающим шагом", "полуелочкой" (прямо и наискось), соблюдая правила безопасного передвижения. 6-7 скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину 500 - 600 метров в медленном темпе в зависимости от погодных условий; попеременным двухшажным ходом (с палками); повороты переступанием в движении; подниманиенагорку"лесенкой", "елочкой". 6.3.Катаниенатрехколесномидвухколесномвелосипеде,самокате: 3-4 4-5 5-6 Катание на трехколесном Катание на трехколесном Катание на двухколесном велосипеде: по прямой, по кругу, с велосипеде по прямой, по кругу с велосипеде, самокате: поворотами направо, налево. поворотами, с разной скоростью попрямой,покругу,сразворотом,с разной скоростью; с поворотами направоиналево,соблюдаяправила безопасного передвижения. 6.4. Плавание 3-4 4-5 5-6 Погружение в воду, ходьба и бег в Погружение в воду с головой, Ходьба по дну вперед и назад, воде прямо и по кругу, игры с попеременныедвижения ног вводе, приседая, погружаясь в воду до плавающими игрушками в воде. держась за бортик, доску, палку, подбородка, до глаз, опуская лицо в игры с предметами в воде, воду, приседание под водой, доставание их со дна, ходьба за доставая предметы, идя за предметом в воде. предметами по прямой в спокойном темпе и на скорость. Движения прямыми ногами вверх и вниз,сидянабортике илежавводе, держась за опору. Скольжение на груди, плавание произвольным способом. 6.5.Катаниенаконьках: 3-4 4-5 5-6 6-7 Катание на двухколесном велосипеде, самокате: по прямой,по кругу, змейкой, объезжая препятствие, на скорость. 6-7 Погружение в воду с головой с открытыми глазами, скольжение на грудииспине,двигаяногами(вверх -вниз). Проплывание в воротца, с надувной игрушкой или кругом в руках и без; произвольнымстилем(от10 -15м). Упражнения комплексов гидроаэробикив воде у бортика и без опоры. 6-7 удержание равновесия и принятие исходного положения на коньках(на снегу, на льду); приседания из исходного положения; скольжение на двух ногах с разбега; повороты направо и налево во время скольжения, торможения; скольжение на правой и левой ноге, попеременно отталкиваясь. 5.Формированиеосновздоровогообразажизни 3-4 4-5 Педагог поддерживает стремление Способствует пониманию детьми ребенкасамостоятельноухаживать за необходимостизанятийфизической собой, соблюдать порядок и культурой, важности правильного чистоту, ухаживать за своими питания, соблюдения гигиены, вещамии игрушками; закаливания для сохранения и укрепленияздоровья 5-6 Продолжает воспитывать заботливоеотношениекздоровью своемуиокружающих(соблюдать чистоту и правила гигиены, Правильно питаться,выполнять профилактические упражнения для сохраненияиукрепленияздоровья). Педагогпродолжаетуточнятьи расширять представления детей о факторах,положительновлияющих на здоровье (правильное питание, выборполезныхпродуктов,занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе). Формируетпервичные представленияороличистоты, аккуратности для сохранения здоровья Уточняет представления детей о здоровье,факторах,положительно влияющих на него Напоминает о необходимости соблюденияправилбезопасности в двигательнойдеятельности(бегать, не наталкиваясь друг на друга, не толкать товарища, не нарушать правила. Напоминаетоправилахбезопасного поведения в двигательной деятельности(соблюдать очередностьпризанятияхс оборудованием, не толкать товарища,бегатьвколонне,не обгоняя друг друга и другое). Уточняети расширяет представленияоправилах безопасного поведения в двигательнойдеятельности(при активном беге, прыжках, взаимодействии с партнером, в играх и упражнениях с мячом, гимнастическойпалкой,скакалкой, обручем,предметами,пользовании спортивны инвентарем и оборудованием) и учит их соблюдатьвходетуристских прогулок. Формируетпервичные представленияоботдельныхвидах Формироватьпредставленияо разныхвидахспорта(футбол, 6-7 Педагограсширяет,уточняетизакре пляет представления о факторах,положительновлияющих на здоровье, роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья; Приучаетдетейследитьзасвоей осанкой, формирует представление отом,какоказыватьэлементарную первую помощь, оценивать свое самочувствие;воспитываетчувство сострадания к людям с особенностямиздоровья, поддерживаетстремлениедетей заботиться о своем здоровье и самочувствии других людей. Даетдоступныепо возрасту представленияопрофилактикеи охране здоровья, правилах безопасногоповеденияв двигательнойдеятельности(при активном беге, прыжках, играхэстафетах, взаимодействии с партнером,виграхиупражненияхс мячом, гимнастической палкой, скакалкой, обручем, предметами, пользовании спортивны инвентарем,оборудованием),во время туристских прогулок и экскурсий. Расширятьпредставленияоразных видахспорта(санныйспорт, борьба, спорта. хоккей,баскетбол,бадминтон, плавание, фигурное катание, художественная и спортивная гимнастика, лыжный спорт и другие) и выдающихся достиженияхроссийских спортсменов,ролифизкультурыи спорта для укрепления здоровья теннис, синхронное плавание и другие),спортивныхсобытияхи достижениях отечественных спортсменов 8.Активный отдых* 8.1.Предлагаемое(рекомендуемое)тематическоесодержаниефизкультурныхдосуговипраздников 3-4 4-5 5-6 6-7 Досуг Досугиипраздники Досугиипраздникинаправленынарешениезадачприобщениякздоровомуобразужизни,должныиметьсоциально-значимуюи патриотическую тематику,посвящатьсягосударственнымпраздникам,яркимспортивнымсобытиямидостижениямвыдающихся спортсменов. 8.2.Физкультурныедосуги 3-4 4-5 5-6 6-7 Досугорганизуется1-2разавмесяцвовторойполовинедняпреимущественнонасвежемвоздухе Продолжительность 20 - 25 минут. Продолжительность20-25минут. Продолжительность30-40минут. Продолжительность 40 - 45 минут. Содержаниесоставляютподвижные Содержание составляют: Содержание составляют: Содержание досуга включает: игры и игровые упражнения, игрыподвижные игры, игры с подвижные игры, игры-эстафеты, подвижныеигры,втомчисле,игры забавы, аттракционы, хороводы, элементами соревнования, музыкально-ритмические народов России, игры-эстафеты, игрыспением,музыкальноаттракционы, музыкальноупражнения,творческиезадания музыкально-ритмические ритмические упражнения. ритмическиеитанцевальные упражнения,импровизацию, упражнения. танцевальные упражнения, творческиезадания. 8.3.Физкультурныепраздники 3-4 4-5 5-6 6-7 Праздникипроводятся2разавгод,продолжительностьюнеболее1-1,5часов. Педагогпривлекаетдетейданной Содержаниепраздниковсоставляют Содержаниепраздников предусматривают сезонные возрастной группы к участию в ранее освоенные движения, в том спортивныеупражнения,элементы праздниках детей старшего числе, спортивные и соревнования, с включением игрдошкольноговозраставкачестве гимнастические упражнения, эстафет,спортивныхигр,набазе зрителей подвижные и спортивные игры. ранее освоенных физических упражнений. 8.4.Дни здоровья 3-4 4-5 5-6 6-7 Деньздоровьяпроводится1(один)развквартал В этот день проводятся подвижные В этот день проводятся В этот день проводятся В этот день педагог организует игры на свежем воздухе, физкультурно-оздоровительные оздоровительные мероприятия и оздоровительные мероприятия, в физкультурный досуг, спортивные мероприятия,прогулки,игрына туристские прогулки. том числе физкультурные досуги, и упражнения,возможенвыходза свежем воздухе. туристские прогулки. пределы участка ДОО (прогулкаэкскурсия). Прогулкииэкскурсии(простейший туризм)** Туристскиепрогулкииэкскурсии Педагог организует для детей Организуются при наличии непродолжительные пешие возможностей дополнительного прогулки и экскурсии с постепенно сопровождения и организации удлиняющимися переходами - на санитарных стоянок. стадион, в парк, на берег моря и Педагог организует пешеходные другое. Время перехода в одну прогулки. Время перехода в одну сторону составляет 30 - 40 минут, сторону составляет 35 - 40 минут, общая продолжительность не более общая продолжительность не более 1,5 - 2 часов. Время непрерывного 2-2,5часов.Времянепрерывного движения 20 минут, с перерывом движения 20 - 30 минут, с между переходами не менее 10 перерывом между переходами не минут. менее 10 минут. В ходе туристкой Педагогформируетпредставленияо прогулки с детьми проводятся туризме как виде активного отдыха подвижные игры и соревнования, и способе ознакомления с природой наблюдения за природой родного и культурой родного края; края, ознакомление с памятниками оказывает помощь в подборе истории, боевой и трудовой славы, снаряжения (необходимых вещей и трудом людей разных профессий. одежды) для туристской прогулки, Для организации детского туризма организует наблюдение за педагог формирует представления о природой, обучает ориентироваться туризме, как форме активного на местности, соблюдать правила отдыха, туристских маршрутах, гигиеныибезопасногоповедения, видах туризма, правилах осторожность в преодолении безопасности и ориентировки на препятствий;организуетсдетьми местности:правильнопопогоде разнообразныеподвижныеигрыво время остановки. одеваться для прогулки, знать содержимое походной аптечки, укладывать рюкзак весом от 500 гр. до 1 кг (более тяжелые вещи класть на дно, скручивать валиком и аккуратно укладывать запасные вещи и коврик, продукты, мелкие вещи, игрушки, регулировать лямки); преодолевать несложные препятствия на пути, наблюдать за природойификсироватьрезультаты наблюдений, ориентироваться на местности, оказывать помощь товарищу, осуществлять страховку при преодолении препятствий, соблюдать правила гигиены и безопасногоповедениявовремя туристскойпрогулки. IV.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОСНАЩЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА (оборудованиеиинвентарь) 3 -4 4 -5 5 -6 6–7 Мячирезиновыеразныхразмеров (20 Мячирезиновыеразныхразмеров (20 Мячирезиновыеразныхразмеров (20 Мячирезиновыеразныхразмеров (20 – 22, 14 - 16,8 – 12 см). – 22, 14 - 16,8 – 12 см). – 22, 14 - 16,8 – 12 см). – 22, 14 - 16,8 – 12 см). Набивныемячимассойот500гр.до 1 Набивныемячимассойот500гр.до 1 кг. кг. Мячифутбольные,баскетбольные. Мячифутбольные,баскетбольные. Мячи надувные. Мячи надувные. Шарыпластмассовыеидеревянные Шарыпластмассовыеидеревянные (4 – 6, 8 – 12, 14 – 16 см). (4 – 6, 8 – 12, 14 – 16 см). Палкигимнастические75-80сми 40 - Палкигимнастические75-80сми 40 - Палкигимнастические75-80сми 40 - Палкигимнастические75-80сми 40 55 см, палки-шесты для 55 см, палки-шесты для 55 см, палки-шесты для 55 см, палки-шесты для групповыхзанятийдлиной2 -2.5м. групповыхзанятийдлиной2 -2.5м. групповыхзанятийдлиной2 -2.5м. групповыхзанятийдлиной2 -2.5м. Обручи гимнастические: Обручи гимнастические: Обручи гимнастические: Обручи гимнастические: большиедиаметром80–90см, большиедиаметром80–90см, большиедиаметром80–90см, большиедиаметром80–90см, средниедиаметром60– 75см, средниедиаметром60– 75см, средниедиаметром60– 75см, средниедиаметром60– 75см, малыедиаметром 50 -55 см. малыедиаметром 50 -55 см. малыедиаметром 50 -55 см. малыедиаметром 50 -55 см. Обручиплоскиедиаметром55–60 см. Обручиплоскиедиаметром55–60 см. Обручиплоскиедиаметром55–60 см. Обручиплоскиедиаметром55–60 см. Кольца плоские диаметром по Кольца плоские диаметром по Кольца плоские диаметром по Кольца плоские диаметром по наружномукраюот15смдо20-25 см. наружномукраюот15смдо20-25 см. наружномукраюот15смдо20-25 см. наружномукраюот15смдо20-25 см. Скакалкикороткиедлинойот120 см до 190 – 200 см с ручками. Косички,верёвочки,шнурыдлиной от 50 до 80 см. Верёвкидлинойот3до10м. Гимнастическаястенкавысотой2.5 – 2.7 метра и шириной пролёта 70 – 90 см. Лесенки-стремянкивысотой1.5ми шириной пролёта 50 - 55 см. Приставнаялестницасзацепами длиной 2 м и шириной 40 см. Скакалкикороткиедлинойот120 см до 190 – 200 см с ручками. Косички,верёвочки,шнурыдлиной от 50 до 80 см. Верёвкидлинойот3до10м. Гимнастическаястенкавысотой2.5 – 2.7 метра и шириной пролёта 70 – 90 см. Лесенки-стремянкивысотой1.5ми шириной пролёта 50 - 55 см. Приставнаялестницасзацепами длиной 2 м и шириной 40 см. Скакалкикороткиедлинойот120 см до 190 – 200 см с ручками. Косички,верёвочки,шнурыдлиной от 50 до 80 см. Верёвкидлинойот3до10м. Гимнастическаястенкавысотой2.5 – 2.7 метра и шириной пролёта 70 – 90 см. Лесенки-стремянкивысотой1.5ми шириной пролёта 50 - 55 см. Приставнаялестницасзацепами длиной 2 м и шириной 40 см. Скакалкикороткиедлинойот120 см до 190 – 200 см с ручками. Косички,верёвочки,шнурыдлиной от 50 до 80 см. Верёвкидлинойот3до10м. Гимнастическаястенкавысотой2.5 – 2.7 метра и шириной пролёта 70 – 90 см. Лесенки-стремянкивысотой1.5ми шириной пролёта 50 - 55 см. Приставнаялестницасзацепами длиной 2 м и шириной 40 см. Наклоннаядоскасзацепамидлиной 2 м и шириной 20 - 25 см. Ребристаядоскасзацепами длиной 1.5мишиной20 см. Гимнастическаяскамейкадлиной4 мивысотой 30см. Наклоннаядоскасзацепамидлиной 2 м и шириной 20 - 25 см. Ребристаядоскасзацепами длиной 1.5мишиной20 см. Гимнастическаяскамейкадлиной4 мивысотой 30см. Наклоннаядоскасзацепамидлиной 2 м и шириной 20 - 25 см. Ребристаядоскасзацепамидлиной 1.5мишиной20 см. Гимнастическаяскамейкадлиной4 мивысотой 30см. Стойкидляпрыжковввысоту150170 см. Навесныемишениразмером60х60 см с зацепами. Навесныебаскетбольныещиты размером 60 х 70 см с кольцом диаметром45смисеткойдлиной40 см. Волейбольнаясеткадлиной5–6м и шириной 70 – 80 см. Наклоннаядоскасзацепамидлиной 2 м и шириной 20 - 25 см. Ребристаядоскасзацепами длиной 1.5мишиной20 см. Гимнастическаяскамейкадлиной4 мивысотой 30см. Стойкидляпрыжковввысоту150170 см. Навесныемишениразмером60х60 см с зацепами. Навесныебаскетбольныещиты размером 60 х 70 см с кольцом диаметром45смисеткойдлиной40 см. Волейбольнаясеткадлиной5–6м и шириной 70 – 80 см. Навесныемишениразмером60х60 см с зацепами. Волейбольнаясеткадлиной5–6м и шириной 70 – 80 см. Навесныемишениразмером60х60 см с зацепами. Волейбольнаясеткадлиной5–6м и шириной 70 – 80 см. Дуги для подлезания высотой 60, 50,40,30смсрасстояниеммежду основаниями50см.Воротикидля прокатываниямячасрасстоянием междуоснованиями 40, 50, 60 см. Дуги для подлезания высотой 60, 50,40,30смсрасстояниеммежду основаниями50см.Воротикидля прокатываниямячасрасстоянием междуоснованиями 40, 50, 60 см. Дуги для подлезания высотой 60, 50,40,30смсрасстояниеммежду основаниями50см.Воротикидля прокатываниямячасрасстоянием междуоснованиями 40, 50, 60 см. Дуги для подлезания высотой 60, 50,40,30смсрасстояниеммежду основаниями50см.Воротикидля прокатываниямячасрасстоянием междуоснованиями 40, 50, 60 см. Кубикипластмассовыеразного цветасгранямиразмером3х3,5х5, 6х6 см. Кирпичики с размером основания25х20,20х15,20х10и высотой 5 см. Набивныемешочкидляметанияв цель размером 6х9 и 7х10 см, массой 100 – 150 г и 200 – 250 г. Кубикипластмассовыеразного цветасгранямиразмером3х3,5х5, 6х6 см. Кирпичики с размером основания 25х20,20х15,20х10ивысотой5см. Набивныемешочкидляметанияв цель размером 6х9 и 7х10 см, массой 100 – 150 г и 200 – 250 г. Кеглибольшиеи малые, флажки цветные, Кеглибольшиеи малые, флажки цветные, Кубикипластмассовыеразного цветасгранямиразмером3х3,5х5, 6х6 см. Кирпичики с размером основания 25х20,20х15,20х10ивысотой5см. Набивныемешочкидляметанияв цель размером 6х9 и 7х10 см, массой 100 – 150 г и 200 – 250 г. Набивныемешочкидляупражнений в равновесии размером 12х18 и 15х18 и массой 400 – 500 г. Кеглибольшиеи малые, гантелимассой200–500г, Кубикипластмассовыеразного цветасгранямиразмером3х3,5х5, 6х6 см. Кирпичики с размером основания 25х20,20х15,20х10ивысотой5см. Набивныемешочкидляметанияв цель размером 6х9 и 7х10 см, массой 100 – 150 г и 200 – 250 г. Набивныемешочкидляупражнений в равновесии размером 12х18 и 15х18 и массой 400 – 500 г. Кеглибольшиеи малые, гантелимассой200–500г, Ленты цветные с палочками и без палочек короткие и длинные, султанчики, платочкиразноцветные20х20см. Ленты цветные с палочками и без палочек короткие и длинные, султанчики, платочкиразноцветные20х20см. флажки цветные, ленты цветные с палочками и без палочек короткие и длинные, султанчики, платочкиразноцветные20х20см. Гимнастические маты, дорожки для ходьбы и бега шириной 20–25сми Длиной от 2.5 до5–6 м. флажки цветные, ленты цветные с палочками и без палочек короткие и длинные, султанчики, платочки разноцветные 20х20см. Гимнастические маты, дорожки для ходьбы и бега шириной 20 –25сми длиной от 2.5 до5–6 м. Гимнастические маты, дорожки для ходьбы и бега шириной 20 –25 см и Длиной от2.5 до5–6 м. Атрибуты для подвижных игр (шапочки, маски, верёвки, ленточки и т.п.). Гимнастические маты, дорожки для ходьбы и бега шириной 20 –25 см и Длиной от 2.5 до 5 –6 м. Атрибуты для подвижных игр (шапочки, маски, верёвки, ленточки и т.п.). Атрибуты для подвижных игр (шапочки, маски, верёвки, ленточки и т.п.). Наборы для игры в бадминтон и в городки. Трехколесные и двухколесные велосипеды, самокаты. Трехколесные и двухколесные велосипеды, самокаты. Двухколесные велосипеды, самокаты. Санки, лыжи. Санки, ыжи. Санки, лыжи. Атрибуты для подвижных игр (шапочки, маски, верёвки, ленточки и т.п.). Наборы для игры в бадминтон и в городки. Ракетки, мячи сетка для настольного тенниса. Двухколесные велосипеды, самокаты. Футбольные ворота, хоккейные клюшки, шайбы. Санки, лыжи. Бассейн, надувные игрушки, круги.