Приложение №10. ОО СКР

Образовательная область
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Основные задачи образовательной деятельности в области
1.
социально-коммуникативного развития

стр.2

1.1.

Задачи в сфере социальных отношений

стр.2

1.2.

Задачи в области формирования основ гражданственности и
патриотизма

стр.3

1.3.

Задачи в сфере трудового воспитания

стр.4

1.4.

Задачи в области формирования основ безопасного поведения

стр.5

2.

Содержание образовательной деятельности в области
социально-коммуникативного развития

стр.7

2.1.

Содержание в сфере социальных отношений

стр.7

2.2.

Содержание в области формирования основ
гражданственности и патриотизма

стр.12

2.3.

Содержание в сфере трудового воспитания

стр.16

2.4.

3

3.1.
3.2.

3.3.

Содержание в области формирования основ безопасного
поведения
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды
дошкольного образовательного учреждения для
образовательной области «Социально-коммуникативное
развитие»
Оснащение с государственной символикой для входной зоны
дошкольного образовательного учреждения
Оснащение игровой зоны групповых помещений для развития
социальных отношений
Оснащение игровой зоны групповых помещений для
формирования представлений о профессиях и приобретения
навыков по трудовому воспитанию и формированию основ
безопасного поведения

стр.20
стр.24
стр.24
стр.24
стр.26

1

I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1.1. Задачи в сфере социальных отношений
3-4
4-5
Развивать эмоциональную
Развивать эмоциональную
отзывчивость к взрослым и детям,
отзывчивость, способность
откликаться на ярко выраженные слабым и нуждающимся в
помощи, воспитывать
эмоции сверстников и взрослых,
сопереживание героям
различать и понимать отдельные
эмоциональные проявления, учить литературных и анимационных
произведений, доброе отношение
правильно их называть;
к животным и растениям;

Обогащать представления детей о
действиях, в которых
проявляются доброе отношение и
забота о членах семьи, близком
окружении;
Поддерживать в установлении
положительных контактов между
детьми, основанных на общих
интересах к действиям с
игрушками, предметами и
взаимной симпатии

Развивать позитивное отношение
и чувство принадлежности детей
к семье, уважение к родителям
(законным представителям),
педагогам и окружающим людям;
Развивать стремление к
совместным играм,
взаимодействию в паре или
небольшой подгруппе, к
взаимодействию в практической
деятельности;

Оказывать помощь в освоении
Воспитывать доброжелательное
способов взаимодействия со
отношение ко взрослым и детям;
сверстниками в игре, в
повседневном общении и бытовой
деятельности;

5-6
Содействовать пониманию детьми
собственных и чужих
эмоциональных состояний и
переживаний, овладению
способами эмпатийного
поведения в ответ на
разнообразные эмоциональные
проявления сверстников и
взрослых;

6-7
Обогащать эмоциональный опыт
ребенка, развивать способность
ребенка распознавать свои
переживания и эмоции
окружающих, осуществлять
выбор социально одобряемых
действий в конкретных ситуациях
и обосновывать свои намерения и
ценностные ориентации;

Обогащать представления детей о формах поведения и действиях в
различных ситуациях в семье и ДОО;

Поддерживать интерес детей к
отношениям и событиям в
коллективе, согласованию
действий между собой и
заинтересованности в общем
результате совместной
деятельности;
Обеспечивать умение детей
вырабатывать и принимать
правила взаимодействия в группе,
понимание детьми последствий
несоблюдения принятых правил;

Обогащать опыт применения
разнообразных способов
взаимодействия со взрослыми и
сверстниками; развитие начал
социально-значимой активности;
Развивать способность ребенка
понимать и учитывать интересы и
чувства других; договариваться и
дружить со сверстниками;
разрешать возникающие
конфликты конструктивными
способами;
2

Приучать детей к выполнению
элементарных правил культуры
поведения в ДОО;

Воспитывать культуру общения
со взрослыми и сверстниками,
желание выполнять правила
поведения, быть вежливыми в
общении со взрослыми и
сверстниками;
Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах,
стремление к самостоятельности;

Расширять представления о
правилах поведения в
общественных местах; об
обязанностях в группе;

Воспитывать привычки
культурного поведения и общения
с людьми, основ этикета, правил
поведения в общественных
местах;

Поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в
себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного
достоинства, стремления стать школьником;
1.2. Задачи в области формирования основ гражданственности и патриотизма
3-4
4-5
5-6
6-7
Обогащать представления детей о Воспитывать
уважительное
Воспитывать
уважительное
Воспитывать патриотические и
малой родине и поддерживать их отношение
отношение
интернациональные
чувства,
отражения в различных видах - к Родине,
- к Родине,
уважительное отношение
деятельности.
- символам страны,
к
людям
разных
- к Родине,
- памятным датам
национальностей, проживающим
- к представителям разных
на территории России,
национальностей,
- их культурному наследию
интерес к их культуре и обычаям
Воспитывать
гордость
за Знакомить детей с содержанием
Расширять представления детей
достижения страны в области
государственных праздников и
о государственных праздниках и
спорта, науки, искусства и
традициями празднования,
поддерживать интерес детей к
других областях.
событиям, происходящим в
стране,
Развивать
патриотические
Развивать чувство гордости за
чувства, уважение и гордость за
достижения страны в области
поступки героев Отечества,
спорта, науки и искусства,
достижения страны.
служения и верности интересам
страны.
Развивать:
Развивать интерес детей к Поддерживать:
основным
 детскую любознательность
 интерес
детей
к
достопримечательностям
по отношению к родному краю,
населённому пункту, в котором
населённого пункта, в котором
живёт,
 эмоциональный отклик на
они живут.
 переживание
чувства
проявления
красоты
в
3

различных
архитектурных
объектах
и
произведениях
искусства, явлениях природы.

1.3. Задачи в сфере трудового воспитания
3-4
4-5
5-6
Развивать интерес к труду
Формировать представления об
Формировать представления о
взрослых в ДОО и в семье;
отдельных профессиях взрослых
профессиях и трудовых процессах
на основе ознакомления с
конкретными видами труда
Формировать представления о
Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда
конкретных видах хозяйственнобытового труда, направленных на
заботу о детях (мытье посуды,
уборка помещений группы и
участка и прочее) и трудовые
навыки
Воспитывать бережное
Воспитывать уважение и
Воспитывать бережное
благодарность взрослым за их
отношение к предметам и
отношение к труду взрослых, к
труд, заботу о детях;
игрушкам как результатам труда
результатам их труда;
взрослых

удивления,
восхищения
достопримечательностями,
событиями
прошлого
и
настоящего;
Поощрять активное участие в
праздновании
событий,
связанных
с
его
местом
проживания.
Знакомить
с
целями
и
доступными
практиками
волонтерства
в
России
и
включать детей при поддержке
взрослых в социальные акции,
волонтерские мероприятия в
ДОО и в городе.
6-7
Формировать представления о
труде как ценности общества, о
разнообразии и взаимосвязи видов
труда и профессий;
Поддерживать освоение умений
сотрудничества в совместном
труде;

Воспитывать
ответственность,
добросовестность, стремление к
участию в труде взрослых,
оказанию посильной помощи;
Развивать ценностное отношение
4

Приобщать детей к
самообслуживанию (одевание,
раздевание, умывание), развивать
самостоятельность, уверенность,
положительную самооценку

Развивать самостоятельность и
уверенность в самообслуживании,
желании включаться в
повседневные трудовые дела в
ДОО и семье

1.4. Задачи в области формирования основ безопасного поведения
3-4
4-5
Развивать интерес к правилам
Обогащать представления детей
безопасного поведения
об основных источниках и видах
опасности
-в быту,
-на улице,
-в природе,
- в общении с незнакомыми
людьми
Обогащать представления о
Знакомить детей с простейшими
правилах безопасного поведения
способами безопасного поведения
- в быту
в опасных ситуациях

Развивать самостоятельность и
инициативу в трудовой
деятельности по
самообслуживанию,
хозяйственно-бытовому, ручному
труду и конструированию, труду в
природе
Знакомить детей с элементарными
экономическими знаниями,
формировать первоначальные
представления о финансовой
грамотности

к труду взрослых;
Развивать интерес и
самостоятельность в разных видах
доступного труда, умения
включаться в реальные трудовые
связи со взрослыми и
сверстниками
Формировать элементы
финансовой грамотности,
осознания материальных
возможностей родителей
(законных представителей),
ограниченности материальных
ресурсов

5-6
Формировать представления
детей об основных источниках и
видах опасности
- в быту,
- на улице,
- в природе

6-7
Формировать представления об
опасных для человека ситуациях
- в быту,
- в природе
и способах правильного
поведения

Формировать осмотрительное
отношение к потенциально
опасным для человека ситуациям

Воспитывать осторожное и
осмотрительное отношение к
потенциально опасным для
человека ситуациям
- в общении,
- в быту,
- на улице,
- в природе
5

Формировать представления о правилах безопасного дорожного
движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Формировать представления о
Формировать представления о
правилах безопасности дорожного правилах безопасности
движения в качестве пешехода и
дорожного движения в качестве
пассажира транспортного
пешехода и пассажира
средства
транспортного средства
Формировать представления
Обогащать представления о
Формировать представления о
Воспитывать осторожное и
детей об основных источниках и
правилах безопасного
правилах безопасного
осмотрительное отношение к
видах опасности в
использования бытовых
использования электронных
потенциально опасным для
предметов и гаджетов, исключая
гаджетов, в том числе мобильных информационночеловека ситуациям в сети
телекоммуникационной сети
практическое использование
устройств, планшетов и прочее,
Интернет.
"Интернет" (далее - сеть
электронных средств обучения.
исключая практическое
Интернет) и способах безопасного
использование электронных
поведения
средств обучения.
Знакомить с основными
правилами пользования сети
Интернет, цифровыми ресурсами,
исключая практическое
использование электронных
средств обучения
индивидуального использования
II. Содержание образовательной деятельности в области СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
2. 1. Содержание в сфере социальных отношений
3-4
4-5
5-6
6-7

6

Педагог создает условия для
формирования у детей образа Я:
закрепляет умение называть свое
имя и возраст, говорить о себе в
первом лице; проговаривает с
детьми характеристики,
отличающие их друг от друга
(внешность, предпочтения в
деятельности, личные
достижения).

Педагог обогащает представления детей об их развитии,
проговаривает и фиксирует внимание на разнообразных возрастных
изменениях (когда я был маленький, когда я буду взрослым).
Способствует освоению детьми традиционных представлений о
половых и гендерных различиях, семейных ролях и отношениях.

Педагоги способствуют
различению детьми основных
эмоций (радость, печаль, грусть,
гнев, страх, удивление) и
пониманию ярко выраженных
эмоциональных состояний. При
общении с детьми педагог
интересуется настроением детей,
предоставляет возможность
рассказать о своих переживаниях,
демонстрирует разнообразные
способы эмпатийного поведения
(поддержать, пожалеть,
обнадежить, отвлечь и
порадовать). При чтении
художественной литературы
педагог обращает внимание на

Педагог способствует
распознаванию и пониманию
детьми эмоциональных
состояний, их разнообразных
проявлений, связи эмоций и
поступков людей. Создает
ситуации получения детьми опыта
проявления сочувствия и
содействия (эмпатийного
поведения) в ответ на
эмоциональное состояние
сверстников и взрослых,
воспитывает чувствительность и
внимательность к затруднениям и
переживаниям окружающих. При
чтении художественной
литературы, просмотре

Педагог знакомит детей с
основными эмоциями и
чувствами, их выражением в
мимике, пантомимике, действиях,
интонации речи. Анализирует с
детьми причины и события,
способствующие возникновению
эмоций, рассматривает примеры
из жизненного опыта детей,
произведений литературы и
изобразительного искусства,
кинематографа и
мультипликации. Учит детей
понимать свои и чужие
эмоциональные состояния,
разговаривать о них,
демонстрирует примеры

Педагог знакомит детей с
изменением позиции человека с
возрастом (ребенок посещает
ДОО, затем учится в
общеобразовательной
организации, в колледже, вузе,
взрослый работает, пожилой
человек передает опыт
последующим поколениям).
Объясняет детям о необходимости
укрепления связи между
поколениями, взаимной
поддержки детей и взрослых.
Педагог развивает умение детей
распознавать собственные эмоции
и чувства, понимать чувства и
переживания окружающих; учит
понимать эмоциональное
состояние сверстников по
невербальным признакам
(обращает внимание на мимику,
позу, поведение); помогает
находить причины и следствия
возникновения эмоций,
анализировать свои переживания
и рассказывать о них;
использовать социально
приемлемые способы проявления
эмоций и доступных возрасту
способы произвольной регуляции

7

проявления, характеризующие
фрагментов анимационных
настроения, эмоции и чувства
фильмов педагог обращает
героев, комментирует их
внимание на разнообразие
отношения и поведение, поощряет эмоциональных проявлений
подражание детей позитивному
героев, комментирует и
опыту персонажей
обсуждает с детьми
обусловившие их причины.
художественных произведений и
мультипликации.
Формирует положительную самооценку, уверенность в своих силах,
отмечает позитивные изменения в развитии и поведении детей,
бережно и тактично помогает ребенку обнаружить свои ошибки и
найти адекватный способ их устранения.

Педагог обогащает представления
детей о действиях и поступках
людей, в которых проявляются
доброе отношение и забота о
членах семьи, близком
окружении, о животных,
растениях; знакомит с
произведениями, отражающими
отношения между членами семьи.

Педагог развивает позитивное
отношение и чувство
принадлежности детей к семье,
уважение к родителям (законным
представителям):
 обогащает представление о
структуре и составе семьи,
родственных отношениях;
 семейных событиях, делах.

эмоциональной поддержки и
адекватные возрасту способы
регуляции эмоциональных
состояний.

эмоциональных состояний
(сменить вид деятельности и
прочее). Демонстрирует детям
отражение эмоциональных
состояний в природе и
произведениях искусства.

Педагог предоставляет детям
возможность рассказать о себе,
выразить собственные
потребности и желания,
воспитывает самоуважение и
уверенность в себе, подчеркивает
достижения ребенка. Знакомит
детей с их правами. Обогащает
представления детей о
расширении форм поведения и
действий детей в ситуации
взросления (помощь взрослым
дома и в группе, сочувствие и
поддержка детей с ОВЗ в ДОО;
забота и поддержка младших).
Обогащает представления о семье,
семейных и родственных
отношениях:
 члены семьи,
 ближайшие родственники
по линии матери и отца.

Педагог обеспечивает детям
возможность осознания и
признания собственных ошибок,
рефлексии качества решения
поставленных задач, определения
путей развития. Знакомит детей с
их правами, возможными
вариантами поведения и реакций
в случае их нарушения.
Воспитывает осознанное
отношение к своему будущему и
стремление быть полезным
обществу.
Расширяет представления о семье,
семейных и родственных
отношениях:
 взаимные чувства,
 правила общения в семье,
 значимые и памятные
события,
 досуг семьи, семейный
бюджет.
8

Педагог создает в группе
положительный эмоциональный
фон для объединения детей,
проводит игры и упражнения в
кругу, где дети видят и слышат
друг друга. Педагог поощряет
позитивный опыт взаимодействия
детей, создает условия для
совместных игр, демонстрирует
позитивный настрой и
удовольствие, которое можно
испытывать от общения и
совместной игры.
Способствует освоению детьми
простых способов общения и
взаимодействия: обращаться к
детям по именам, договариваться
о совместных действиях, вступать
в парное общение (спокойно
играть рядом, обмениваться
игрушками, объединяться в
парной игре, вместе
рассматривать картинки,
наблюдать и прочее).

Обеспечивает включенность
детей в детское сообщество,
умение согласовывать
взаимоотношения со
сверстниками. Побуждает детей
наблюдать за поведением
сверстников, развивает
чувствительность к поступкам
сверстников, интерес к их
действиям.

Способствует освоению детьми
вербальных и невербальных
средств и способов обращения к
сверстникам, привлечения
внимания и демонстрации своего
расположения Поощряет
инициативу и самостоятельный
выбор детьми занятий и
партнеров, обогащает умение
договариваться, поддерживает
совместные дела детей в
небольших группах (3 – 4 чел.)

Способствует пониманию того, как поддерживаются родственные
связи (переписка, разговор по телефону, посещения, совместный
отдых), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к
другу.
Рассматривает проявления семейных традиций и отношения к
пожилым членам семьи.
Обогащает представления детей о заботе и правилах оказания
посильной помощи больному члену семьи.
Педагог поддерживает
Педагог развивает умение
стремление ребенка быть членом
сотрудничать со сверстниками:
детского коллектива: иметь
 побуждает к обсуждению
ближайшее окружение и
планов, советуется с детьми по
предпочтения в общении;
поводу дел в группе;
стремиться к деловому
 поддерживает обращенность
сотрудничеству; в совместной
и интерес к мнению сверстника,
деятельности ориентироваться на  инициирует ситуации
свои возможности и сверстника.. взаимопомощи детей в различных
видах деятельности;
 подчеркивает ценность
каждого ребенка и его вклада в
общее дело;
Способствует овладению детьми
 способствует тому, чтобы
умений совместной деятельности: дети в течение дня в различных
принимать общую цель,
видах деятельности выбирали
договариваться о способах
партнеров по интересам;
деятельности и материалах, в
 помогает устанавливать детям
процессе общего дела быть
темп совместных действий.
внимательными друг к другу,
проявлять заинтересовать в
достижении результата, выражать
свое отношение к результату и
взаимоотношениям
9

Помогает детям обращаться друг
к другу, распознавать проявление
основных эмоций и реагировать
на них.

Поддерживает детей в ситуации,
когда им трудно выразить
собственные потребности и при
урегулировании конфликтов
между сверстниками,
демонстрирует культурные
формы общения.
В совместных игровых и бытовых Обеспечивает развитие
действиях педагог демонстрирует личностного отношения ребенка к
готовность действовать
соблюдению или нарушению
согласованно, создает условия для моральных норм при
возникновения между детьми
взаимодействии со сверстником.
договоренности.
Создает условия для развития детско-взрослого сообщества
Знакомит детей с элементарными Способствует освоению правил и
правилами культуры поведения,
форм проявления вежливости,
упражняет в их выполнении
уважения к старшим: напоминает
(здороваться, прощаться,
и демонстрирует различные
благодарить),
формы приветствия, прощания,
выражения благодарности и
просьбы.
Демонстрирует одобрение при
Знакомит детей с правилами
самостоятельном выполнении
поведения в общественных
детьми правил поведения.
местах.
Развивает позитивное отношение
к ДОО: знакомит с
педагогическими и иными
работниками ДОО, с доступными
для восприятия детьми правилами
жизнедеятельности в ДОО; ее
традициями; воспитывает
бережное отношение к

Поддерживает предотвращение и
самостоятельное преодоление
конфликтных ситуаций, уступки
друг другу, уточнения причин
несогласия.
Обогащает опыт освоения детьми групповых форм совместной
деятельности со сверстниками.

Обогащает словарь детей
вежливыми словами (доброе утро,
добрый вечер, хорошего дня,
будьте здоровы, пожалуйста,
извините, спасибо).

Воспитывает привычку без
напоминаний использовать в
общении со сверстниками и
взрослыми формулы словесной
вежливости (приветствие,
прощание, просьбы, извинения).

Расширяет представления о
Обогащает представления о
правилах поведения в
нравственных качествах людей,
общественных местах; об
их проявлении в поступках и
обязанностях в группе.
взаимоотношениях.
Развивает позитивное отношение к ДОО: поддерживает желание детей
соблюдать порядок и чистоту в группе, преобразовывать пространство
в зависимости от предстоящих событий (праздники, мероприятия),
воспитывает бережное отношение к пространству и оборудованию
ДОО.

10

пространству и оборудованию
ДОО.
Обращает внимание детей на
изменение и украшение ее
помещений и территории,
поддерживает инициативу детей и
совместно планирует
презентацию продуктов
деятельности (рисунков, поделок)
в пространстве группы и
прилегающих к ней помещениях.

Включает детей в подготовку мероприятий для родителей (законных
представителей), пожилых людей, младших детей в ДОО.
Поддерживает чувство гордости детей, удовлетворение от
проведенных мероприятий.

Педагог в совместной
деятельности с детьми поощряет
обсуждение и установление
правил взаимодействия в группе,
способствует пониманию детьми
последствий несоблюдения
принятых правил.

Приучает детей самостоятельно
соблюдать установленный
порядок поведения в группе,
регулировать собственную
активность.
Обогащает представления о том,
что они самые старшие среди
детей в ДОО, показывают другим
хороший пример, заботятся о
малышах, помогают взрослым,
готовятся к обучению в
общеобразовательной
организации.
Обогащает представления детей
об общеобразовательной
организации, школьниках,
учителе; поддерживает
стремление к школьному
обучению, к познанию, освоению
чтения, письма. Расширяет
11

представление о роли
общеобразовательной
организации в жизни людей
2.2. Содержание в области формирования основ гражданственности и патриотизма
3-4
4-5
5-6
6-7
Обогащает представления детей о Воспитывает
уважительное Воспитывает
уважительное Воспитывает патриотические и
малой
родине:
регулярно отношение к нашей Родине ‒ отношение к нашей Родине ‒ интернациональные
чувства,
напоминает название населенного России.
России.
уважительное отношение к нашей
пункта, в котором они живут;
Родине ‒ России.
Знакомит детей с признаками и
характеристиками государства с
учетом возрастных особенностей
восприятия ими информации
(территория государства и его
границы,
столица
и
т.д.).
Рассказывает, что Россия ‒ самая
большая
страна
мира
и
показывает на глобусе и карте.
Расширяет
представления
о
столице России – Москве и об
административном
центре
федерального
округа,
на
территории которого проживают
дети.
Продолжает знакомить с государственной символикой Российской Расширяет
представления
о Знакомит
с
основными
Федерации: Российский флаг и герб России; воспитывает государственных
символах положениями
порядка
уважительное отношение к символам страны.
России ‒ гербе, флаге, гимне, использования государственной
знакомит с историей их
символики (бережно хранить,
возникновения в доступной для вставать во время исполнения
детей форме.
гимна страны).

12

Поддерживает интерес к народной культуре страны (традициям, Обогащает представления детей о
устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, том, что Россия ‒ большая
игрушкам).
многонациональная
страна,
воспитывает уважение к людям
разных
национальностей,
их
культуре.
Развивает интерес к жизни людей
разных
национальностей,
проживающих на территории
России,
их
образу
жизни,
традициям и способствует его
выражению в различных видах
деятельности
детей
(рисуют,
играют, обсуждают).
Уделяет
особое
внимание
традициям и обычаям народов,
которые
проживают
на
территории малой родины.
Знакомит
с
близлежащим Обогащает представления детей о Обогащает представления детей о
окружением ДОО (зданиями, малой родине:
малой родине:
природными
объектами),

знакомит с основными -поддерживает любознательность
доступными для рассматривания с достопримечательностями
по отношению к родному краю;
территории.
населённого пункта,
 поддерживает интерес, почему
Обсуждает с детьми их любимые

развивает интерес детей к именно так устроен населенный
места времяпрепровождения в их посещению с родителями пункт
(расположение
улиц,
городе (поселке).
площадей, различных объектов
(законными представителями);
Демонстрирует

знакомит с названиями инфраструктуры);
 знакомит
со
смыслом
улиц, на которых живут дети.
некоторых
символов
и
памятников города (поселка),

Обогащает представления о том,
что в нашей стране мирно живут
люди разных национальностей,
воспитывает
уважение
к
представителям
разных
национальностей, интерес к их
культуре и обычаям.

Способствует
проявлению
активной деятельностной позиции
детей: непосредственное познание
достопримечательностей родного
города на прогулках и экскурсиях,
чтение произведений детской
литературы,
в
которой
представлена
художественноэстетическая оценка родного края.
Знакомит детей с жизнью и
творчеством знаменитых горожан;
с профессиями, связанными со
спецификой родного города

13

Демонстрирует эмоциональную Поддерживает
эмоциональную
отзывчивость на красоту родного отзывчивость детей на красоту
края, восхищается природными родного края
явлениями.

Учит детей действовать с картой
города, создавать коллажи и
макеты
городских
локаций,
использовать макеты в различных
видах деятельности
Развивает умения откликаться на Развивает:
проявления красоты в различных интерес детей к родному городу,
переживание чувства удивления,
архитектурных объектах
восхищения
достопримечательностями,
событиями
прошлого
и
настоящего
Включает детей в празднование событий, связанных с жизнью
населённого пункта, ‒ День рождения города, празднование военных
триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством
знаменитых горожан.

Поддерживает отражение детьми Создает условия для отражения
своих впечатлений о малой детьми впечатлений о малой
родине в различных видах родине в различных видах
деятельности
(рассказывает, деятельности
(рассказывает,
изображает, воплощает образы в
изображает, воплощает образы в
играх, разворачивает сюжет и так играх, разворачивает сюжет и так
далее).
далее).
Обогащает представления детей о государственных праздниках:
Обогащает представления детей о
государственных праздниках:

День защитника Отечества,
 День России,

День Победы.
Знакомит детей с содержанием праздника, с памятными местами в
 День народного единства,
населённом пункте, котором живёт, посвященными празднику.
 День
Государственного
флага Российской Федерации,
 День Государственного герба
Российской Федерации,
 День защитника Отечества,
 День Победы,
 Всемирный день авиации и
космонавтики.
Знакомит детей с содержанием

Расширяет представления детей о
государственных праздниках:
 День России,
 День народного единства,
 День Государственного флага
Российской Федерации,
 День Государственного герба
Российской Федерации,
 День защитника Отечества,
 День Победы,
 Всемирный день авиации и
космонавтики.
Знакомит детей с праздниками:
14

 День полного освобождения
Ленинграда
от
фашистской
блокады;
 Международный
день
родного языка,
 День добровольца (волонтера)
в России,
 День
Конституции
Российской Федерации.
Поощряет интерес детей к
событиям,
происходящим
в
стране,
воспитывает
чувство
гордости за ее достижения.
Воспитывает
уважение
к Воспитывает
уважение
к
защитникам и героям Отечества. защитникам Отечества, к памяти
Знакомит
детей
с
яркими павших бойцов
биографическими
фактами,
поступками героев Отечества,
вызывает
позитивный
эмоциональный отклик и чувство
гордости.
Поддерживает проявления у детей Знакомит детей с назначением и
первичной
социальной доступными
практиками
активности: желание принять волонтерства в России, вызывает
участие в значимых событиях, эмоциональный отклик, осознание
переживание эмоций, связанных с важности
и
значимости
событиями
военных
лет
и волонтерского
движения.
подвигами горожан (чествование Предлагает детям при поддержке
ветеранов, социальные акции и родителей
(законных
прочее).
представителей) включиться в
социальные акции, волонтерские
мероприятия в ДОО и в
населённом пункте.
праздника,
с
традициями
празднования,
памятными
местами в населённом пункте,
посвященными празднику.

15

2.3. Содержание в сфере трудового воспитания
3-4
4-5
Педагог формирует
Педагог расширяет представление
первоначальные представления о
детей о предметах как результате
том, что предметы делаются
труда взрослых,
людьми, например,
демонстрирует процессы
изготовления атрибутов для игр.
В процессе взаимодействия с
детьми выделяет особенности
строения предметов и знакомит с
назначением их частей (например:
ручка на входной двери нужна для
того, чтобы удобнее было открыть
дверь и прочее).
Знакомит детей с основными
Педагог расширяет представление
свойствами и качествами
детей о многообразии
материалов, из которых
предметного мира материалов
изготовлены предметы, знакомые (металл, стекло, бумага, картон,
ребенку (картон, бумага, дерево,
кожа и тому подобное), знакомит
ткань), создает игровые ситуации, детей с ключевыми
вызывающие необходимость в
характеристиками материалов,
создании предметов из разных
организуя экспериментирование
материалов, использует
способствует обогащению
дидактические игры с предметами представлений детей об
и картинками на группировку по
отличительных признаках
схожим признакам
материалов для создания
продуктов труда (прочный
(ломкий) материал, промокаемый
(водоотталкивающий) материал,
мягкий (твердый) материал и тому
подобное).

5-6

6-7

16

Моделирует ситуации для
активизации желания детей
включиться в выполнение
простейших действий бытового
труда.

Поощряет желание детей
соблюдать порядок при:
- раздевании на дневной сон
(аккуратное складывание
одежды),
- уборке рабочего места после
продуктивных видов
деятельности (лепки, рисования,
аппликации) и тому подобное.
Использует приемы одобрения и
поощрения ребенка при
правильном выполнении
элементарных трудовых действий
(убирает за собой посуду на
раздаточный стол, убирает
рабочее место после занятий,
собирает игрушки, помогает
раздать наглядный материал на

Педагог знакомит детей с
содержанием и структурой
процессов хозяйственно-бытового
труда взрослых, обогащает их
представления на примере
профессий педагогов и рабочих
ДОО.
Беседует с детьми, обращает
внимание на целостность
трудового процесса,
направленного на продуктивный
результат, вызывает у детей
добрые и уважительные чувства к
взрослым, которые заботятся о
жизнедеятельности детей в ДОО
Педагог создает условия для
позитивного включения детей в
процессы самообслуживания в
режимных моментах группы,
поощряет желание детей
проявлять самостоятельность и
инициативность, используя
приемы поощрения и одобрения
правильных действий детей,
результатов процесса
самообслуживания.
В процессе самообслуживания
обращает внимание детей на
необходимость бережного
отношения к вещам: аккуратное
складывание одежды,
возвращение игрушек на место
после игры и тому подобное

Педагог обогащает представления
детей о труде взрослых, знакомит
детей дошкольного возраста с
разными
видами
производительного
(промышленность, строительство,
сельское
хозяйство)
и
обслуживающего (сфера досуга и
отдыха,
сфера
культуры,
медицина, торговля) труда.

Педагог расширяет и углубляет
представления о труде взрослых
путем знакомства детей
с
разными
профессиями,
рассказывает
о
современных
профессиях, возникших в связи с
потребностями людей.

Педагог продолжает поощрять
инициативность и
самостоятельность детей в
процессах самообслуживания в
группе :
- убрать постель после сна,
- расставить ровно стулья за
столами в зоне учебной
деятельности),
создает проблемные и игровые
ситуации для развития умений
выполнять отдельные трудовые
действия, привлекает к решению
поставленных задач родителей
(законных представителей) с
целью создания дома условий для
развития умений реализовывать
элементы хозяйственно бытового

Поощряет инициативность и
самостоятельность детей в
процессах самообслуживания в
группе:
- убрать постель после сна,
- расставить ровно стулья за
столами в зоне учебной
деятельности,
создает проблемные и игровые
ситуации для развития умений
выполнять отдельные трудовые
действия, привлекает к решению
поставленных задач родителей
(законных представителей) с
целью создания дома условий для
развития умений реализовывать
элементы хозяйственно-бытового
труда: вымыть тарелку после
17

занятие и тому подобное).

Одобряет действия детей,
направленные на оказание
взаимопомощи (помочь доделать
поделку, помочь одеться, помочь
убрать со стола и тому подобное).

Педагог организует специальные
игры и упражнения для развития
мелкой моторики рук детей с
целью повышения качества
выполнения действий по
самообслуживанию.
Педагог поддерживает
стремления ребенка
самостоятельно выполнять
отдельные действия
самообслуживания:
- одевание на прогулку,
- умывание после сна или перед
приемом пищи,
- элементарный уход за собой
(расчесывание волос,
поддержание опрятности одежды,
пользование носовым платком и
тому подобное). Педагог создает
условия для приучения детей к
соблюдению порядка, используя
приемы напоминания,
упражнения, личного примера,
поощрения и одобрения при
самостоятельном и правильном
выполнении действий по
самообслуживанию.

В процессе самообслуживания
педагог напоминает детям о
важности соблюдения
очередности действий в трудовом
процессе для достижения
качественного результата,
демонстрирует детям приемы
самоконтроля для оценки
результата, поощряет действия
детей, направленные на
применение способов
самоконтроля в процессе
выполнения действий.

труда: вымыть тарелку после
обеда, вытереть пыль в комнате,
застелить кровать, погладить
носовой платок, покормить
домашнего питомца и тому
подобное.
Педагог создает условия для
коллективного
выполнения
детьми трудовых поручений во
время дежурства, учит детей
распределять
между
собой
трудовые
поручения
для
получения единого трудового
результата.

обеда, вытереть пыль в комнате,
застелить кровать, погладить
носовой платок, покормить
домашнего питомца и тому
подобное.
Поддерживает коллективное
выполнения детьми трудовых
поручений во время дежурства,
учит детей распределять между
собой трудовые поручения для
получения единого трудового
результата, знакомит детей с
правилами использования
инструментов труда - ножниц,
иголки и тому подобное

18

Педагог формирует
первоначальные представления о
хозяйственно-бытовом труде
взрослых дома и в группе ДОО

Педагог поддерживает инициативу детей узнать и рассказать о
трудовой деятельности взрослых, поощряет коммуникативную
активность ребенка, связанную с желанием рассказать о профессии
мамы или папы, описать их трудовые действия, рассказать о
результатах их труда.

Педагог рассказывает детям о
бытовой технике, помогающей
взрослым организовать бытовой
труд дома: стиральная и
посудомоечная машины, пылесос,
мультиварка, миксер, мясорубка;
беседует с детьми о назначении
бытовой техники, формирует
представление о ее назначении
для ускорения и облегчения
процессов бытового труда.

Организует этические беседы с
детьми с целью обсуждения
требований, предъявляемых к
человеку определенной
профессии, раскрывает
личностные качества,
помогающие человеку стать
профессионалом и качественно
выполнять профессиональные
обязанности.
Педагог формирует представление детей о современной технике, в том
числе цифровой, ее разнообразии, создает образовательные ситуации
для знакомства детей с конкретными техническими приборами,
показывает, как техника способствует ускорению получения
результата труда и облегчению труда взрослых.

Педагог создает условия для
знакомства детей с
экономическими знаниями,
рассказывает о назначении
рекламы для распространения
информации о товаре, формирует
представление о финансовой
грамотности человека, обсуждает
с детьми назначение денег и их
участие в процессе приобретения
товаров или услуг, организует
проблемные и игровые ситуации

Педагог создает игровые и
проблемные ситуации для
расширения представлений детей
об обмене ценностями в процессе
производства и потребления
товаров и услуг, о денежных
отношениях в сфере обмена
товаров и услуг, развития умений
бережливости, рационального
поведения в процессе реализации
обменных операций: деньги товар (продажа - покупка),
19

для детей, развивает умения
планировать расходы на покупку
необходимых товаров и услуг,
формирует уважение к труду
родителей (законных
представителей).

2.4. Содержание в области формирования основ безопасного поведения
3-4
4-5
5-6
Педагог поддерживает интерес Педагог создает условия для Педагог создает условия для
детей к бытовым предметам, расширения
и
углубления закрепления представлений детей
объясняет их назначение и интереса детей к бытовым о правилах безопасного поведения
правила
использования, приборам и предметам быта, - в быту,
доброжелательно и корректно обсуждает вместе с детьми - на улице,
обращает
внимание,
что правила
их
использования, - в природе,
несоблюдение
правил поощряет
стремление
детей - в общении с людьми, в том
использования
бытовых поделиться своим опытом с числе в сети Интернет.
предметов позволяет создать другими,
предлагает
детям Обсуждает с детьми содержание
ситуации,
небезопасные
для рассказать о том, как они дома детских книг, где герои попадают
здоровья.
соблюдают правила безопасного в опасные ситуации, побуждает
Педагог поддерживает интерес поведения, выбирает вместе с детей к рассуждениям, что нужно
детей к вопросам безопасного детьми лучшие примеры.
было сделать, чтобы избежать
поведения, поощряет вопросы
опасности, обговаривает вместе с
детей дошкольного возраста, с
детьми алгоритм безопасного
готовностью на них отвечает,
поведения.
Рассматривает
с
привлекая к обсуждению всех
детьми картинки, постеры, где
детей.
Использует
приемы
раскрывается
связь
между
упражнения,
напоминания,
необдуманным и неосторожным

формирует представления о
реальной стоимости и цене
отдельных продуктов питания,
игрушек, детских книг. В
процессе обсуждения с детьми
основ финансовой грамотности
педагог формирует элементы
культуры потребления: бережного
отношения к ресурсам
потребления: воде, электричеству,
продуктам питания, одежде,
обуви, жилищу.
6-7
Педагог
осуществляет
ознакомление детей с правилами
безопасного
поведения
в
ситуациях, создающих угрозу
жизни и здоровью ребёнка (погас
свет, остался один в темноте,
потерялся на улице, в лесу, в
магазине, во время массового
праздника, получил травму (ушиб,
порез) и тому подобное). Создавая
игровые, проблемные ситуации,
досуги
для
детей,
педагог
активизирует
самостоятельный
опыт детей в области безопасного
поведения,
позволяет
детям
демонстрировать
сформированные
умения,
связанные
с
безопасным
поведением.
20

личного примера для закрепления
формируемых представлений.

Педагог
обсуждает с детьми правила
безопасного поведения в группе,
рассказывает, почему игрушки
нужно убирать на свои места,
демонстрирует
детям,
как
безопасно вести себя за столом, во
время одевания на прогулку, во
время совместных игр.
Педагог рассказывает детям о
том, как себя вести на площадке
ДОО, игровой площадке рядом с
домом. Обращает внимание детей
на необходимость оповещать
взрослых (педагога, родителей
(законных представителей)), если
ребёнок хочет покинуть игровую
площадку, уйти с участка ДОО.
Обсуждает вместе с детьми их
действия,
дает
возможность
ребёнку рассказать о своем опыте,
как себя вести безопасно: рядом с
бездомными
животными
(не
нужно подходить близко, пугать
животных), рядом с незнакомыми
растениями
(без
разрешения
взрослых
не
пробовать

Педагог
способствует
обогащению
представлений детей об основных
правилах безопасного поведения
- в быту,
- в природе,
- на улице.
Обсуждает с детьми, что порядок
в доме и ДОО необходимо
соблюдать не только для красоты,
но и для безопасности человека,
что
предметы
и
игрушки
необходимо класть на свое место.
Рассматривает вместе с детьми
картинки
с
правилами
и
алгоритмами
поведения
в
ситуациях, опасных для здоровья
и
жизни,
которые
могут
произойти с детьми дома, в
условиях ДОО, в ближайшем с
домом
окружении:
если
неосторожно пользоваться, брать
без разрешения или играть
острыми, колющими, режущими
предметами, то можно порезаться
или
уколоться,
лучше
предупредить
взрослого
и

действиями человека и опасными
последствиями
разрешения
ситуации (наступил на люк - чуть
не провалился в шахту, толкнул
ребёнка на горке - мальчик упал
на острый лед и тому подобное).
Педагог
инициирует
проблемными
вопросами
желание
детей
рассказать о том, как можно было
избежать опасной ситуации, какие
советы дети могли бы дать
героям,
представленным
на
картинках.
Педагог
создает
условия для самостоятельной
деятельности детей, где можно
было бы применить навыки
безопасного
поведения:
организует игровые и проблемные
ситуации, решая которые ребёнок
может
закрепить
правила
безопасного поведения.
Инициирует вместе с детьми
создание
общих
правил
безопасного поведения
- в группе,
- на улице,
- в природе,
- в общении с людьми,
поощряет интерес детей к данной
теме, поддерживает их творческие
находки и предложения.
Читает с детьми художественную

Педагог
инициирует самостоятельность и
активность детей в соблюдении
норм и правил безопасного
поведения, ободряет похвалой
правильно
выполненные
действия.
Педагог рассказывает детям об
элементарных правилах оказания
первой медицинской помощи при
первых признаках недомогания,
травмах, ушибах.
Закрепляет через организацию
дидактических игр, упражнений
действия детей, связанные с
оказанием первой медицинской
помощи.
Организует встречи детей со
специалистами, чьи профессии
связаны с безопасностью (врач
скорой
помощи,
врач
травматолог,
полицейский,
охранник в ДОО, пожарный и
другие) с целью обогащения
представлений
детей
о
безопасном поведении
- дома,
21

незнакомые
ягоды,
листья
растений,
если
у
ребёнка
появляется
желание
их
попробовать, обязательно сначала
спросить у взрослого, можно ли
их есть).

пользоваться только под его
присмотром.
Создает игровые ситуации, в
которых ребёнок может закрепить
опыт безопасного поведения
- в быту,
- на улице,
- в природе,
- в общении с незнакомыми
людьми.
Обсуждают с детьми правила
безопасного
поведения
в
чрезвычайных ситуациях: как
позвать взрослого на помощь, как
вызвать помощь по мобильному
устройству и тому подобное.
Педагог
способствует
обогащению
представлений детей об основных
правилах общения с незнакомыми
людьми
и
в
телефонных
разговорах с ними.

литературу,
инициирует
обсуждение с детьми тех эпизодов
книги, где герои попадают в
опасную ситуацию,
активизирует
проблемными
вопросами
желание
детей
рассказать, как нужно было себя
вести в подобной ситуации, чтобы
избежать опасности.

- на улице,
- в природе,
- в ДОО,
- в местах большого скопления
людей: в магазинах, на вокзалах,
на праздниках, в развлекательных
центрах и парках.
Обсуждает с детьми правила
безопасного
общения
и
взаимодействия со сверстниками
в разных жизненных ситуациях,
поощряет
стремление
детей
дошкольного возраста создать
правила безопасного общения в
группе.

Педагог
обсуждает с детьми правила
пользования сетью Интернет,
цифровыми ресурсами.

Педагог
обсуждает с детьми безопасные
правила использования цифровых
ресурсов, правила пользования
мобильными телефонами с учётом
требований Санитарных правил
СП 2.4.3648-20 и Санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.368521

Содержания деятельности по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ во всех возрастных группах

22

III. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения для социальнокоммуникативного развития
3.1. Входная зона
1. Герб Российской Федерации/Города
2. Комплект тематических стендов о флаге, гербе, гимне в формах, доступных для дошкольников старших возрастных групп, стенды
патриотического воспитания
3.Стенд «Символика РФ»
4. Флаг города шт. 2 +
5. Флаг города настольный (протокольный) шт. 2+
6. Флаг Российской Федерации шт. 2 +
7. Флаг Российской Федерации настольный (протокольный) шт. 2 +
8. Флагшток 3-х рожковый
3.2. Оснащение игровой зоны групповых помещений для развития социальных отношений
3-4
4-5
5-6
6-7
1. Книги детских писателей –
1.
Книги детских писателей – 1.
Игры на закрепления
1.
Игры на закрепления
комплект
комплект (согласно программным представлений об эмоциях, их
представлений об эмоциях, их
2. Музыкальные цифровые
требованиям)
распознавание и проявление в
распознавание и проявление в
записи для детей дошкольного
2.
Комплект видеофильмов
мимике – комплект
мимике – комплект
возраста
для детей дошкольного возраста
2.
Книги детских писателей – 2.
Игры на изучение чувств –
3. Кухонная плита (соразмерная
3.
Конструкторы,
комплект
комплект
росту ребенка)
включающие элементы с
3.
Комплект видеофильмов
3.
Конструкторы из
4. Кухонный шкафчик
изображениями частей тела, лица, для детей дошкольного возраста
элементов с изображениями
(соразмерный росту ребенка)
элементов одежды для создания
4.
Коляска прогулочная
частей тела, лица, элементов
5. Коляска прогулочная
фигурок, выражающих разные
(среднего размера)
одежды для создания фигурок,
(среднего размера)
эмоции – комплект
5.
Коляска--люлька для кукол выражающих разные эмоции –
6. Кукла-девочка с комплектом
4.
Музыкальные цифровые
6.
Куклы (крупного размера)
комплект
одежды, обуви, аксессуаров
записи для детей дошкольного
7.
Куклы (среднего размера)
4.
Книги детских писателей –
7. Кукла-мальчик с комплектом
возраста
8.
Куклы--младенцы разных
комплект
одежды, обуви, аксессуаров
5.
Набор фигурок «Семья»
рас, с аксессуарами
5.
Куклы (крупного размера)
8. Куклы (крупного размера)
6.
Сюжетные картинки с
9.
Кукольная кровать
6.
Куклы (среднего размера)
9. Куклы (среднего размера)
разной тематикой, крупного и
10.
Кукольный дом с мебелью 7.
Куклы младенцы разных
10. Куклы--младенцы разных рас, мелкого формата – комплект
(дерево) –– комплект
рас, с аксессуарами
7.
Коляска прогулочная
11.
Набор фигурок «Семья»
8.
Кукольная кровать
с аксессуарами
23

11. Кукольная кровать
12. Кукольный дом с мебелью
(дерево) –– комплект
13. Кукольный стол со стульями
(крупного размера) –– комплект
14. Набор «Гладильная доска и
утюг»
15. Набор «Железная дорога»
16. Набор инструментов для
ремонтных работ (пластмассовый)
17. Набор столовой посуды для
игры с куклой
18. Набор чайной посуды
19. Наборы одежды для разной
погоды для кукол-младенцев
девочек и мальчиков – комплект
20. Наборы продуктов, хлеба,
выпечки для сюжетных игр –
комплект
21. Телефон игровой
22. Шкаф для кукольной одежды
23. Элементы костюма для уголка
ряженья –– комплект

(среднего размера)
8.
Коляска--люлька для кукол
9.
«Кухонная мойка»
10.
Кухонная плита
(соразмерная росту ребенка)
11.
Кукла-девочка с
комплектом одежды, обуви,
аксессуаров
12.
Кукла-мальчик с
комплектом одежды, обуви,
аксессуаров
13.
Куклы (крупного размера)
14.
Куклы (среднего размера)
15.
Куклы--младенцы разных
рас, с аксессуарами
16.
Кукольная кровать
17.
Кукольный дом с мебелью
(дерево) –– комплект
18.
Микроволновка игровая
(соразмерная росту ребенка)
19.
Набор «Гладильная доска и
утюг»
20.
Набор атрибутов для
сюжетно-ролевых игр
21.
Набор кукольной одежды –
– комплект
22.
Набор кукольных
постельных принадлежностей
23.
Набор фигурок людей с
ограниченными возможностями
24.
Набор кухонной посуды
для игры с куклой
25.
Набор мебели для кукол

12.
Сюжетные картинки с
разной тематикой, крупного и
мелкого формата – комплект
13.
Набор атрибутов для
сюжетно-ролевых игр
14.
Набор кукольных
постельных принадлежностей
15.
Набор кухонной посуды
для игры с куклой
16.
Набор столовой посуды
для игры с куклой
17.
Набор фигурок людей с
ограниченными возможностями
18.
Набор мебели для кукол
19.
Наборы кукольной одежды
–– комплект
20.
Шахматы
21.
Шашки
22.
Настенный планшет «Мы
дежурим» с набором карточек

9.
Кукольный дом с мебелью
(дерево) комплект
10.
Набор фигурок «Семья»
11.
Наборы инструментов для
сюжетной игры – комплект
12.
Набор фигурок людей с
ограниченными возможностями

24

26.
«Холодильник»
(соразмерный росту ребенка)
27.
Чековая касса игровая
28.
Шахматы
29.
Шашки
3.3. Оснащение игровой зоны групповых помещений для формирования представлений о профессиях и приобретения навыков по
трудовому воспитанию и формированию основ безопасного поведения
3-4
4-5
5-6
6-7
1.
Набор парикмахера
1.
Комплект костюмов по
1.
Комплект костюмов по
1.
Набор парикмахера
2.
Набор принадлежностей
профессиям
профессиям
2.
Набор фигурок людей
для ухода за куклой
2.
Набор парикмахера
разных профессий
2.
Набор парикмахера
Набор фигурок людей
3.
Набор фигурок людей
3.
Набор разрезных овощей и 3.
3.
Набор
«Аэродром»
разных профессий
фруктов с ножом и разделочной разных профессий
(трансформируемый)
4.
Набор «Аэродром»
доской
4.
Набор «Аэродром»
4.
Набор «Бензозаправочная
(трансформируемый)
4.
Стол для ухода за куклой
(трансформируемый)
станция гараж» (для мелких
5.
Набор «Бензозаправочная
5.
Настенный планшет «Мы
5.
Набор «Бензозаправочная
автомобилей)
станция –– гараж» (для мелких
дежурим» с набором карточек
станция –– гараж» (для мелких
5.
Набор «Железная дорога»
автомобилей)
6.
Лейка пластмассовая
автомобилей)
6.
Набор «Мастерская»
6.
Набор «Железная дорога»
детская
6.
Набор «Железная дорога»
7.
Набор
«Парковка»
7.
Набор «Мастерская»
7.
Набор для уборки с
7.
Набор «Мастерская»
(многоуровневая)
8.
Набор «Парковка»
тележкой
8.
Набор «Парковка»
8.
Приборы
домашнего
(многоуровневая)
(многоуровневая)
обихода – комплект
9.
Лейка пластмассовая
9.
Лейка пластмассовая
9.
Настенный планшет «Мы
детская
детская
дежурим» с набором карточек
10.
Набор для уборки с
10. Набор принадлежностей
10.
Настенный планшет «Мы
тележкой
для ухода за куклой
дежурим» с набором карточек
11.
Настенный планшет «Мы
11. Настенный планшет «Мы
11.
Настенный планшет
дежурим» с набором карточек
дежурим» с набором карточек
«Распорядок дня» с набором
12.
Настенный планшет
12. Настенный планшет
карточек
«Распорядок дня» с набором
«Распорядок дня» с набором
12.
Интерактивный банкомат
карточек
карточек
13.
Кассовый аппарат для
13.
Набор принадлежностей
13. Приборы домашнего
сюжетной игры
для ухода за куклой
обихода – комплект
14.
УМК для формирования
25

14.
Приборы домашнего
обихода – комплект

14. Принадлежности для
работы на участке (тачка, лопата
штыковая, лопата совковая,
грабли веерные, метла, ведро,
совок) – комплект
15. Интерактивный банкомат
16. Чековая касса игровая
17. УМК для формирования
навыков и компетенций по
финансовой грамотности с
комплексом игр и дидактических
и наглядных пособий

навыков и компетенций по
финансовой грамотности с
комплексом игр и дидактических
и наглядных пособий
15.
Чековая касса игровая

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».