Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Наименовани е Характеристика Наличие оборудованных кабинетов В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам. В МАДОУ в наличии: -кабинет заведующего; -пищеблок (в наличие все цеха и всё необходимое оборудование); -кладовая для сухих продуктов, склад с холодильным оборудованием; -прачечная (в наличие стиральные машины с автоматическим управлением, гладильные столы, гладильный каток, склад постельных принадлежностей); -медицинский кабинет (комната для приёма, имеет изолятор, прививочный кабинет, санузел, место для приготовления дезинфицирующих средств); -кабинет заведующего хозяйством; -различные кабинеты образовательного назначения; -комната для персонала; -туалеты для персонала. Общая площадь здания – 2410,9 кв.м. Общая площадь земельного участка – 9818 кв.м. В дошкольном учреждении располагаются 8 возрастных групп общеразвивающей направленности с 1 года 6 мес. до 7 лет включительно. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Все групповые имеют необходимое оборудование, детскую мебель, инвентарь. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами. Спальни оборудованы стационарными, соответствующими по возрасту и росту воспитанников кроватями одноместными и светозащитными шторами – жалюзи. МАДОУ имеет обособленный земельный участок общей площадью 9818 кв.м., ограждение высотой 2м. в капитальном исполнении, и с двумя входами. МАДОУ обеспечено необходимым оборудованием и средствами, обеспечивающими безопасность воспитанников во время пребывания в дошкольной организации: снабжено системой контрольно-удаленного доступа, автоматической пожарно-охранной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации, видеонаблюдением. В хозяйственной зоне оборудована площадка с твердым покрытием и специальным ограждением, где установлены раздельные промаркированные контейнеры с крышками для сбора твёрдых бытовых отходов. Въезд и входы на территорию МАДОУ, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке покрыты асфальтом. Наличие объектов для проведения практических занятий В наличие специализированные помещения - музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, изостудия, комната развивающих игр, кабинет дополнительного образования, физкультурный зал. Оборудование основных помещений групп соответствует росту и возрасту детей. В достаточном количестве имеется игровое, физкультурное и музыкальное оборудование. Основные помещения МАДОУ имеют естественное освещение. Источниками искусственного освещения являются люминесцентные и светодиодные (энергосберегающие) лампы в достаточном количестве. На территории детского сада каждая группа имеет отдельный участок для прогулок, на котором размещены игровые малые архитектурные формы, теневые навесы с деревянными полами, в наличие физкультурно-спортивная площадка. Песочницы оборудованы съемными крышками. Наличие библиотек Библиотечный фонд МАДОУ представлен методической литературой для реализации ООП ДО МАДОУ (по образовательным областям), печатными педагогическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных носителях. Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав участников образовательного процесса (в первую очередь педагогов) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, в т.ч инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Наличие объектов спорта В учреждении в наличие: - спортивный зал, в котором имеется стандартное, нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи, баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель .Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту; - физкультурно-спортивная площадка с балансирами, тренажерами, полосой препятствия, беговой дорожкой по периметру. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МАДОУ. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. № Название центров Цель Оборудование 1 Игровые центры формирования атрибуты для сюжетно – для мальчиков и игровых умений, ролевых игр: куклы, девочек реализации игровых мебель для кукол, замыслов, воспитания машины, игрушечные дружеских животные, наборы взаимоотношений (больница, Наличие средств обучения и воспитания между детьми 2 Цент художественного творчества 3 Центр познания 4 Центр речевого развития 5 Центр безопасности 6 Центр природы с опытноэкспериментально й деятельностью формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественнотворческих способностей, самостоятельности, активности. Формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве и числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Формирование основ безопасного поведения обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного парикмахерская, аптека, магазин) и др. Краски, карандаши, бумага, ножницы клей, пластилин и д.р. Настольные игры, картотеки, раздаточный и демонстрационный материал, счеты, цифры и т.д. Картотеки игр, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, стихов, загадок, пословиц. Игры на развитие дыхания, артикуляционного аппарата. Настольно-печатные игры, альбомы, картотека игр Комнатные растения, коллекции ракушек, камешков, полезных ископаемых, гербарии, макеты, наборы фигурок диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов и др. Дневники наблюдения, книги, стихи, загадки, приметы ит.д. 7 Книжный центр Знакомство с книжной культурой, детской литературой. 8 Центр патриотического воспитания 9 Музыкальный центр 1 0 Центр театрального творчества 1 1 Центр конструирования Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Формирование элементарных представлений о музыкальном искусстве, восприятие музыки, реализация самостоятельной музыкальной деятельности. Стимулирует развитие творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений Реализация самостоятельной творческой деятельности. 1 2 Центр физической культуры развитие двигательной активности и физических качеств детей. 1 3 Центр уединения Обеспечивает возможность для отдыха и уединения Подборка художественных произведений, иллюстраций, картин, альбомы, портреты писателей, организация выставок произведений писателей. Символика России, Республики Бурятия и города Северобайкальск. Книги, альбомы, картотеки стихов. Музыкальные и шумовые инструменты и игрушки, картотека музыкальнодидактических игр, альбомы, картины с музыкальной тематикой Различные виды театра, одежда и головные уборы для ряженья, бижутерия. Различные виды конструкторов, модули, схемы, модели, игрушки для обыгрывания построек Спортивный инвентарь, картотеки утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр, альбомы, книги, картины, настольные и дидактические игры на спортивную и оздоровительную тематику и д.р Удобная мебель, альбомы с фотографиями семей воспитанников Концепция построения развивающей предметно – пространственной среды в МАДОУ способствует ее насыщенности, полифункциональности, доступности, вариативности, безопасности, трансформируемости, возрастной целесообразности и обеспечивает разностороннее развитие детей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательноисследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, с целью активизации активности детей в т.ч и для детейинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наличие условий питания и охраны здоровья обучающихся Наличие доступа к информационн ым системам и информационн отелекоммуника ционным сетям В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 -дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлемы для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. В МАДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются лицензированные медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей- инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: - проведение профилактических осмотров; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой. Имеется выход в интернет. МАДОУ оснащено компьютерной техникой: для административного персонала 8 компьютеров, для педагогического персонала 10 ноутбуков. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования Электронная почта активно используется для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Разработан и действует сайт МАДОУ brusni4ka-sbk.ru. Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. К электронным образовательным ресурсам доступ воспитанников не осуществляется. В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, интерактивная доска, копировальная техника. Для качественной организации педагогической деятельности в детском саду имеются компьютеры, ноутбуки, телевизоры дающие возможность выполнения современных требований.. № п/п 1 2 3 Наименование оборудования Кол Персональный компьютер Ноутбук Сканер, принтер, ксерокс 8 10 2 4 Принтер 5 Мультимедийный проектор 6 Интерактивная доска 7 Музыкальный центр 8 Телевизор Перечень образовательных порталов для ДОУ Наличие для детского сада. Консультации для воспитателей. электронных Всё www.moi-detsad.ru образовательн ых ресурсах Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов www.solnet.ee Журнал "Дошкольное воспитание" Воспитатель ДОУ dob.1september.ru Информсистема «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ Федеральный центр информационных – образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» Наличие доступа в здание образовательно й организации инвалидов и лиц с ОВЗ Наличие специальных технических средств МАДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного доступа в здание и передвижения маломобильных детей и родителей. Два главных входа в здание дошкольного учреждения оборудованы - удобными пандусами для инвалидов-колясочников; - ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников; нет Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 9 2 1 2 6