Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
Наименовани
е
Характеристика
Наличие
оборудованных
кабинетов
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по
созданию предметно-развивающей среды. Состояние материально-технической
базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, уровню
образования и санитарным нормам.
В МАДОУ в наличии:
-кабинет заведующего;
-пищеблок (в наличие все цеха и всё необходимое оборудование);
-кладовая для сухих продуктов, склад с холодильным оборудованием;
-прачечная (в наличие стиральные машины с автоматическим управлением,
гладильные столы, гладильный каток, склад постельных принадлежностей);
-медицинский кабинет (комната для приёма, имеет изолятор, прививочный
кабинет, санузел, место для приготовления дезинфицирующих средств);
-кабинет заведующего хозяйством;
-различные кабинеты образовательного назначения;
-комната для персонала;
-туалеты для персонала.
Общая площадь здания – 2410,9 кв.м.
Общая площадь земельного участка – 9818 кв.м.
В дошкольном учреждении располагаются 8 возрастных групп
общеразвивающей направленности с 1 года 6 мес. до 7 лет включительно. В
состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения
верхней одежды, групповая (для проведения игр, образовательной
деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых
блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с
умывальной). Оборудование основных помещений соответствует росту и
возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Все
групповые имеют необходимое оборудование, детскую мебель, инвентарь.
Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской
(дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных)
соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими
регламентами. Спальни оборудованы стационарными, соответствующими по
возрасту и росту воспитанников кроватями одноместными и светозащитными
шторами – жалюзи.
МАДОУ имеет обособленный земельный участок общей площадью 9818
кв.м., ограждение высотой 2м. в капитальном исполнении, и с двумя входами.
МАДОУ обеспечено
необходимым оборудованием и средствами,
обеспечивающими безопасность воспитанников во время пребывания в
дошкольной организации: снабжено системой контрольно-удаленного
доступа,
автоматической пожарно-охранной сигнализацией, кнопкой
тревожной сигнализации, видеонаблюдением.
В хозяйственной зоне оборудована площадка с твердым покрытием и
специальным ограждением, где установлены раздельные промаркированные
контейнеры с крышками для сбора твёрдых бытовых отходов. Въезд и входы
на территорию МАДОУ, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к
контейнерной площадке покрыты асфальтом.
Наличие
объектов
для
проведения
практических
занятий
В наличие специализированные помещения - музыкальный зал, кабинет
учителя-логопеда,
изостудия,
комната
развивающих игр,
кабинет
дополнительного образования, физкультурный зал. Оборудование основных
помещений групп соответствует росту и возрасту детей. В достаточном
количестве имеется игровое, физкультурное и музыкальное оборудование.
Основные помещения МАДОУ имеют естественное освещение. Источниками
искусственного освещения являются люминесцентные и светодиодные
(энергосберегающие) лампы в достаточном количестве.
На территории детского сада каждая группа имеет отдельный участок для
прогулок, на котором размещены игровые малые архитектурные формы,
теневые навесы с деревянными полами, в наличие физкультурно-спортивная
площадка. Песочницы оборудованы съемными крышками.
Наличие
библиотек
Библиотечный фонд МАДОУ представлен методической литературой
для реализации ООП ДО МАДОУ (по образовательным областям), печатными
педагогическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных носителях.
Библиотека является составной частью методической службы
дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях
обеспечения прав участников образовательного процесса (в первую очередь
педагогов) на бесплатное пользование библиотечно-информационными
ресурсами, в т.ч инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие
объектов
спорта
В учреждении в наличие:
- спортивный зал,
в котором
имеется стандартное, нестандартное
оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения
физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка,
мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики,
погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и
массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи,
баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы,
выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия,
маты, тоннель .Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны
жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и
конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим
особенностям детей, их возрасту;
- физкультурно-спортивная площадка с балансирами, тренажерами, полосой
препятствия, беговой дорожкой по периметру.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной
базы МАДОУ.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с
ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного
образования
как
совокупность
учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное
решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное
оснащение
воспитательно-образовательного
процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при
проведении режимных моментов.
№ Название центров
Цель
Оборудование
1 Игровые центры
формирования
атрибуты для сюжетно –
для мальчиков и
игровых умений,
ролевых игр: куклы,
девочек
реализации игровых
мебель для кукол,
замыслов, воспитания
машины, игрушечные
дружеских
животные, наборы
взаимоотношений
(больница,
Наличие
средств
обучения и
воспитания
между детьми
2
Цент
художественного
творчества
3
Центр познания
4
Центр речевого
развития
5
Центр
безопасности
6
Центр природы с
опытноэкспериментально
й деятельностью
формирование
творческого
потенциала детей,
формирование
эстетического
восприятия,
воображения,
художественнотворческих
способностей,
самостоятельности,
активности.
Формирование
первичных
представлений о
форме, цвете, размере,
количестве и числе,
части и целом,
пространстве и
времени.
Развитие связной,
грамматически
правильной
диалогической и
монологической речи.
Развитие звуковой и
интонационной
культуры речи,
фонематического
слуха
Формирование основ
безопасного поведения
обогащение
представлений детей о
многообразии
природного мира,
воспитание любви и
бережного отношения
к природе,
приобщение детей к
уходу за растениями и
животными,
формирование начал
экологической
культуры.
развития у детей
познавательного
интереса, интереса к
исследовательской
деятельности и
способствует
формированию
научного
парикмахерская, аптека,
магазин) и др.
Краски, карандаши,
бумага, ножницы клей,
пластилин и д.р.
Настольные игры,
картотеки, раздаточный
и демонстрационный
материал, счеты, цифры
и т.д.
Картотеки игр,
артикуляционной и
пальчиковой гимнастики,
стихов, загадок,
пословиц. Игры на
развитие дыхания,
артикуляционного
аппарата.
Настольно-печатные
игры, альбомы,
картотека игр
Комнатные растения,
коллекции ракушек,
камешков, полезных
ископаемых, гербарии,
макеты, наборы фигурок
диких и домашних
животных, муляжи
овощей и фруктов и др.
Дневники наблюдения,
книги, стихи, загадки,
приметы ит.д.
7
Книжный центр
Знакомство с книжной
культурой, детской
литературой.
8
Центр
патриотического
воспитания
9
Музыкальный
центр
1
0
Центр
театрального
творчества
1
1
Центр
конструирования
Формирование
первичных
представлений о малой
родине и Отечестве,
представлений о
социокультурных
ценностях нашего
народа.
Формирование
элементарных
представлений о
музыкальном
искусстве, восприятие
музыки, реализация
самостоятельной
музыкальной
деятельности.
Стимулирует развитие
творческих замыслов,
индивидуальных
творческих
проявлений
Реализация
самостоятельной
творческой
деятельности.
1
2
Центр физической
культуры
развитие двигательной
активности и
физических качеств
детей.
1
3
Центр уединения
Обеспечивает
возможность для
отдыха и уединения
Подборка
художественных
произведений,
иллюстраций, картин,
альбомы, портреты
писателей, организация
выставок произведений
писателей.
Символика России,
Республики Бурятия и
города Северобайкальск.
Книги, альбомы,
картотеки стихов.
Музыкальные и
шумовые инструменты и
игрушки, картотека
музыкальнодидактических игр,
альбомы, картины с
музыкальной тематикой
Различные виды театра,
одежда и головные
уборы для ряженья,
бижутерия.
Различные виды
конструкторов, модули,
схемы, модели, игрушки
для обыгрывания
построек
Спортивный инвентарь,
картотеки утренней
гимнастики, подвижных
и спортивных игр,
альбомы, книги,
картины, настольные и
дидактические игры на
спортивную и
оздоровительную
тематику и д.р
Удобная мебель,
альбомы с фотографиями
семей воспитанников
Концепция построения развивающей предметно – пространственной среды в
МАДОУ способствует ее насыщенности, полифункциональности, доступности,
вариативности,
безопасности,
трансформируемости,
возрастной
целесообразности и обеспечивает разностороннее развитие детей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов
детской
деятельности
(игровая,
продуктивная,
познавательноисследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная
деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей
степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного
образования, с целью активизации активности детей в т.ч и для детейинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие
условий
питания и
охраны
здоровья
обучающихся
Наличие
доступа к
информационн
ым системам и
информационн
отелекоммуника
ционным сетям
В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в
соответствии с примерным 10 -дневным меню. Питание детей осуществляется
в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия
приемлемы для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
В МАДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются
лицензированные медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.
Организуется
систематический
контроль
за
состоянием
здоровья
воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей,
проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний
среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные
на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику
заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей- инвалидов
и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников
проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием
воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение
контроля
за
санитарно-гигиеническим
состоянием
образовательного учреждения;
Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой. Имеется
выход в интернет. МАДОУ оснащено компьютерной техникой: для
административного персонала 8 компьютеров, для педагогического
персонала 10 ноутбуков. Разносторонне используются возможности
мультимедиа и слайд проектирования
Электронная почта активно используется для документооборота, сбора и
обмена
управленческой
и
статистической
информации.
Разработан и действует сайт МАДОУ brusni4ka-sbk.ru. Официальный сайт
учреждения имеет версию для слабовидящих.
К электронным образовательным ресурсам доступ воспитанников не
осуществляется.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая
база: электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства
обучения, музыкальный центр, магнитофоны, телевизоры, интерактивная
доска, копировальная техника. Для качественной организации педагогической
деятельности в детском саду имеются компьютеры, ноутбуки, телевизоры
дающие возможность выполнения современных требований..
№
п/п
1
2
3
Наименование оборудования
Кол
Персональный компьютер
Ноутбук
Сканер, принтер, ксерокс
8
10
2
4
Принтер
5
Мультимедийный проектор
6
Интерактивная доска
7
Музыкальный центр
8
Телевизор
Перечень образовательных порталов для ДОУ
Наличие
для
детского
сада.
Консультации
для
воспитателей.
электронных Всё
www.moi-detsad.ru
образовательн
ых ресурсах Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
www.solnet.ee
Журнал
"Дошкольное
воспитание"
Воспитатель
ДОУ
dob.1september.ru
Информсистема «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационных – образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование»
Наличие
доступа в
здание
образовательно
й организации
инвалидов и
лиц с ОВЗ
Наличие
специальных
технических
средств
МАДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и
удобного доступа в здание и передвижения маломобильных детей и
родителей.
Два главных входа в здание дошкольного учреждения оборудованы
- удобными пандусами для инвалидов-колясочников;
- ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный
вход инвалидов-колясочников;
нет
Созданная в ДОУ материально-техническая база включает объекты,
предназначенные для детей ясельного и дошкольного возраста, в том числе для
детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
9
2
1
2
6