Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)
в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад «Брусничка»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней оценке качества образования (далее –
Положение) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Брусничка» (далее - МАДОУ) определяет цели, задачи и порядок оценки
качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными
документами системы образования:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" с изменениями от 2 июля 2021 года;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
(Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» (от 30.08.2013 № 1014,
зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- приказ Минобрнауки Республики Бурятия от 08.09.2022 г. № 1121 «О проведении
качества дошкольного образования в организациях Республики Бурятия, осуществляющих
образовательную деятельность в сфере дошкольного образования»;
- Устав МАДОУ.
1.3. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете и утверждается

заведующим МАДОУ.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее положения вносятся педагогическим советом и
принимаются на его заседании.
1.5. Срок Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, предмет оценки качества дошкольного образования
МАДОУ
2.1. Целью оценки качества образования в МАДОУ является установление степени
соответствия измеряемых условий эталону как общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах системе требований к качеству образования.
2.2. Задачами оценки качества образования являются:
- получение объективной информации об уровне и тенденциях развития образовательной
деятельности;
- анализ полученной информации о состоянии измеряемых условий и динамики его
развития по показателям качества образования.
- предоставление всем участникам образовательного процесса достоверной информации о
качестве образования.
- прогнозирование развития МАДОУ.
2.3. Принятие своевременных и обоснованных управленческих решений по
совершенствованию образовательной деятельности. Предметом оценки качества
образования в МАДОУ являются условия: финансовые, материально-технические,
кадровые, педагогические, развивающая предметно-пространственная среда.
3. Основные показатели, критерии процедуры оценки качества дошкольного
образования МАДОУ
3.1. Процедура оценки педагогических условий для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в МАДОУ осуществляется на основе следующих
показателей:
- характер взаимодействия сотрудников с детьми;
- наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в процессе
организации различных видов детской деятельности;
- наличие возможностей для развития игровой деятельности
3.2. Основными критериями оценки педагогических условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ являются:
- сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе;
- сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми
- сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении
- взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные
особенности
- сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями
- сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей
- педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки,
беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных
педагогической диагностики развития каждого ребенка
- дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости
включается в игру и другие виды деятельности
- педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах
окружающего мира
- педагоги создают условия для развития у детей географических представлений
окружающего мира
- педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и
различных космических явлениях (наблюдают за движением Солнца и Луны,

рассматривают звездное небо; рассказывают о вращении планет вокруг Солнца;
показывают на открытках, слайдах изображения созвездий, комет, метеоритов,
рассказывают и читают о солнечных и лунных затмениях и т.п.).
- педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности
детей в естественнонаучном познании (организуют проблемные ситуации, совместное
обсуждение возникающих вопросов, познавательные игры и др.).
- педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию
- педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции
по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям
- педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов
- педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности
- педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек
(помогают создать общий замысел, распределить действия, вместе подобрать
необходимые детали и материалы и пр.).
- педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике
- педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для
развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и
явлений, их свойств; сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по
форме, цвету, величине, назначению, разложить в порядке возрастания - убывания одного
или нескольких признаков, выделить из набора картинок мебель, одежду, растения и т.д.,
собрать пирамидку, матрешку, и т.п.).
- педагоги развивают у детей представления о количестве и числе
- педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения
- педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических
представлений (знакомят с основными геометрическими фигурами и формами, учат их
называть, различать, изображать).
- педагоги развивают у детей пространственные представления: учат определять взаимное
расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.);
ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.).
- педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его
измерения (знакомят с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя,
месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже;
рассказывают об определении времени по часам и календарю).
- педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с
элементарными правилами пользования компьютером
- педагоги приобщают детей к театральной культуре
- педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной
деятельности
- педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в
театрализованной деятельности
- педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной
деятельности детей (стремятся привлечь каждого ребенка к участию в спектаклях или
других выступлениях, предлагают главные роли застенчивым детям, вовлекают в
спектакли детей с речевыми трудностями и пр.).
- педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и
взрослых (ставят спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют
выступления детей старших групп перед малышами и пр.).
- педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов
деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по
развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы,
организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду
изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.).

- сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и
сверстниками
- педагоги способствуют обогащению речи детей
- педагоги поощряют речевое творчество детей
- сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи
- педагоги создают условия для развития речевого мышления детей
- педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции
речи
- педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму
- сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения,
уверенности в себе, чувства собственного достоинства
- сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к
другим людям
- сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности,
ответственности
- взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми
- педагоги приобщают детей к нравственным ценностям
- взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду
- педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения
- педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни
- педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей
- в ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности
детей педагоги реализуют индивидуальный подход
- педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической
активности
- проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются
различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны,
витамино-фито и физиотерапия, массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется
систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.).
- взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания
- педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира, приобщают
детей к культуре их Родины, знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем
- педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе
- педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоциональноположительного отношения к живой природе
- педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания, создают
условия для экспериментирования и творческой активности детей (выращивание растений
из семян, составление гербариев; сочинение рассказов и сказок о жизни животных и
растений; изготовление поделок, рисунков и т.п.).
3.3. Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ
осуществляется на основе следующих показателей:
- насыщенность предметно-пространственной среды
- трансформируемость пространства
- полифункциональность игровых материалов
- вариативность предметно-пространственной среды
- доступность предметно-пространственной среды
- безопасность предметно-пространственной среды
3.4. Основными критериями оценки развивающей предметно- пространственной среды
реализации основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения
являются:
- организация среды обеспечивает реализацию основной образовательной программы

- развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрасту детей
- в МАДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для
воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов
- предметно-пространственная среда обеспечивает условия для физического развития,
охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей
- предметно-пространственная среда обеспечивает условия для эмоционального
благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для
одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны
отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других
помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с
поделками детей и пр.)
- предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой
деятельности детей
- предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательного развития
детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и
материалами для разных видов познавательной деятельности детей - книжный уголок,
зимний сад, огород, «живой уголок» и др.)
- предметно-пространственная среда
обеспечивает условия для художественноэстетического развития детей (помещения МАДОУ и участок оформлены с
художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и
материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей)
- предметно-пространственная развивающая среда является трансформируемой т.е. может
меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся
интересов и возможностей детей
- предметно-пространственная развивающая среда является полифункциональной
- предметно-пространственная развивающая среда является вариативной
- созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации
детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных,
музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов,
обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления
информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в
образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с
родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.)
- предметно-пространственная среда и ее элементы соответствуют требованиям по
обеспечению надежности и безопасности
3.5. Процедура оценки кадровых условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в МАДОУ осуществляется на основе следующих
показателей:
- квалификация педагогических работников
и учебно-вспомогательного персонала
- должностной состав реализации ООП ДО
- количественный состав реализации ООП ДО
- компетенции педагогических работников
3.6. Основными критериями оценки кадровых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования являются:
- соответствие квалификации педагогических работников требованиям, установленным в
Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и
служащих;
- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,
специалистов и служащих;
- соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО

- профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии с
занимающей должностью
- отсутствие вакансий;
- способность педагогических работников обеспечивать эмоциональное благополучие
детей
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку индивидуальности и
инициативы детей
- способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в
разных ситуациях
- способность педагогических работников к построению вариативного образования,
ориентированного на индивидуальные особенности развития детей
- способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с
родителями воспитанников.
3.7. Процедура оценки материально-технических условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ осуществляется на
основе следующих показателей:
- средства обучения и воспитания детей
- учебно-методическое обеспечение ООП ДО
- материально-техническое обеспечение ООП ДО
- предметно-пространственная среда
3.8. Основными критериями оценки материально-технических условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ являются:
- соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным
особенностям развития детей
- обеспеченность ООП ДО учебно-методическими комплектами, оборудованием,
специальным оснащением;
- соответствие материально-технических условий требованиям пожарной безопасности
- соответствие материально-технических условий требованиям СанПин
- соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО
3.9. Процедура оценки финансовых условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в МАДОУ осуществляется на основе следующих
показателей:
- норматив обеспечения реализации ООП ДО
- структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО
- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей
3.10. Основными
критериями обеспечения финансовых условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ являются:
- фактический объем расходов на реализацию ООП ДО
- структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту
- дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со спецификой
контингента детей
- объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО
4. Организация процедуры оценки качества дошкольного образования в МАДОУ.
4.1. Процедура оценки педагогических условий для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности со стороны педагогических
работников
- фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением степени
проявления наблюдаемых явлений
- наблюдение за процессом взаимодействия всех участников образовательных отношений
4.2. Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды реализации

основной образовательной программы дошкольного образования включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности со стороны педагогических
работников
- мониторинг качества организации развивающей предметно-пространственной среды
4.3. Процедура оценки кадровых условий для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования включает:
- мониторинг уровня квалификации педагогических работников
- мониторинг уровня квалификации учебно-вспомогательного персонала
- мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в процессе
реализации задач ООП ДО
4.4. Процедура оценки материально-технических условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ включает:
- мониторинг средства обучения и воспитания детей
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО
- мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО
4.5.Процедура оценки финансовых условий для реализации основной образовательной
программы дошкольного образования включает:
- мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию ООП ДО
- мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО
5. Результаты процедуры внутренней оценки качества образования.
5.1. Материалы процедуры внутренней оценки качества образования хранятся в
информационном банке МАДОУ в течение трех лет.
5.2. Результаты процедуры внутренней оценки качества образования представляются в
материалах самообследования МАДОУ и размещаются на официальном сайте в сети
интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».