Годовой учебный план МАДОУ Брусничка

Учебный план реализации основной образовательной программы
МАДОУ «Детский сад «Брусничка»
на 2024 -2025 учебный год
Пояснительная записка к плану
Педагогический коллектив образовательного учреждения разработал
образовательную программу дошкольного образования МАДОУ «Детский
сад «Брусничка» с опорой на примерную образовательную программу
дошкольного образования «Детство» под редакцией А.Г. Гогоберидзе,
Т.И.Бабаевой, О.В.Солнцева.
Образовательная деятельность направлена на создание условий
развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности.
Максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки
соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам
СанПин 2.4.1.3049 – 13 и примерной образовательной программе «Детство»
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и 10,5
часовому пребыванию в образовательной организации.
Учебный план составлен в соответствии и на основании нормативно –
правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Настоящий учебный план определяет содержание воспитательно–
образовательного
процесса,
который
включает
совокупность
образовательных
областей:
«Физическое
развитие»,
«Социально–
коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое
развитие», «Познавательное», которые обеспечивают разностороннее
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В детском саду функционирует 8 групп. В
соответствии с
образовательной программой образовательная деятельность в группах
проводятся с 01 сентября по 31 мая. При построении воспитательно–
образовательного
процесса
учитывается
принцип
интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
воспитанников, спецификой образовательных областей.
Воспитательно–образовательный процесс в Учреждении подразделен:
- образовательные события;
- образовательная деятельность, осуществляемую в ходе режимных
процессов.
- самостоятельную деятельность воспитанников;

- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной
программы.
Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива,
обеспечивает выполнение ФГОС дошкольного образования, а также
определяет максимально допустимый объем недельной нагрузки для каждой
возрастной группы:
1 младшая группа №1- 1 час 40 минут (10 занятий по 10 минут)
1 младшая группа №2- 1 час 40 минут (10 занятий по 10 минут)
2 младшая группа №1- 2 часа 30 минут (10 занятий по 15 минут)
2 младшая группа №2 - 2 часа 30 минут (10 занятий по 15 минут)
Средняя группа №1 -3 часа 20 минут (10 занятий по 20 минут)
Средняя группа №2 -3 часа 20 минут (10 занятий по 20 минут)
Старшая группа 5 часов 45 минут (13 занятий по 25 минут)
Подготовительная группа -7 часов 50 минут (15 занятий по 30 минут)
В середине каждой организованной деятельности проводится
физкультминутка. Перерывы между организованной деятельностью
составляет 10 минут во всех возрастных группах. Соблюдается баланс между
игровой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Для
профилактики
утомления
детей
организованная
образовательная
деятельность требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник и среда), также они
чередуются с образовательной деятельностью «Физическая культура»,
«Музыка»
Сетка непосредственно образовательной деятельности
№

Вид
деятельности

1

Двигательная
деятельность

2.1

Развитие речи

2.2

Подготовка
обучению
грамоте

Количество образовательных ситуаций
Младш Средняя Старшая
Подготовительна
ая
группа
группа
я группа
группа
3 занятия
3 занятия физической
физической
культурой, одно из которых
культурой
проводится на воздухе
2. Коммуникативная деятельность
1 образовательная 2 образовательные ситуации, а
ситуация, а также
также во всех образовательных
во всех
ситуациях
образовательных
ситуациях
к ______

1 образовательная ситуация в 2
недели

3.1

3.2

4

5
6

7.

3. Познавательная деятельность
Исследование
1 образовательная 2 образовательные ситуации
объектов живой ситуация в 2
и
неживой недели
природы,
экспериментиро
вание. Познание
предметного
мира, освоение
безопасного
поведения
Математическое 1 образовательная ситуация
2
и
сенсорное
образовательные
развитие
ситуации
Изобразительная 2 образовательные ситуации
3
деятельность
образовательные
(рисование,
ситуации
лепка,
аппликация)
Музыкальная
2 музыкальных занятий
деятельность
Чтение
1 образовательная ситуация в 2
художественной недели
литературы
Всего в неделю
10 образовательных 13
15
ситуаций и занятий
образователь образовательн
ных
ых ситуаций и
ситуаций и занятий
занятий

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик
в режимных моментах
Формы
образовательной
деятельности
в
режимных моментах
Ситуации общения
воспитателя с детьми
и накопления
социально –
эмоционального
опыта

Количество форм образовательной деятельности и
культурных практик в неделю
Младшая Средняя Старшая Подготовительная
группа
группа
группа
группа
Общение
ежедневно

Беседы и разговоры с Ежедневно
детьми по их
интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно - ролевую игру с правилами и
другие виды игр
Индивидуальные
игры с детьми
(сюжетно – ролевая,
режиссерская, игра
Ежедневно
3 раза в неделю
драматизация,
строительно –
конструктивные
игры)
Совместная игра
воспитателя и детей
(сюжетно – ролевая,
2 раза в 3 раза в 2 раза в неделю
режиссерская, игра
неделю
неделю
драматизация,
строительно–
конструктивные
игры)
Детская
(театрализованные
1 раз в 2 недели
игры)
Досуг здоровья и
1 раз в 2 недели
подвижных игр
Подвижные игры
ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный игровой и
интеллектуальный
1 раз в 2 недели
тренинг
Формы
Количество форм образовательной деятельности и
образовательной
культурных практик в неделю
деятельности в
Младшая Средняя
Старшая Подготовительная
режимных моментах группа
группа
группа
группа
Опыты,
эксперименты,
наблюдения (в том
1 раз в 2 недели
числе экологической
направленности)
Наблюдения за
ежедневно
природой
( на прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно –

эстетическое развитие детей
Музыкально
– 1 раз в 2 1 раз в неделю
театральная гостиная недели
Творческая
1 раз в неделю
мастерская
(рисование,
лепка,
художественный труд
по интересам)
Чтение
Ежедневно
художественной
литературы
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения Ежедневно
(индивидуально
и
подгруппами)
Трудовые поручения __
1 раз в 1 раз в 2 недели
(общий и
неделю
совместный труд)
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты
Игры,
общение,
деятельность
по
интересам во время
утреннего приема
Самостоятельные
игры в 1 –половине
дня
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Самостоятельные
игры, досуги,
общение и
деятельность по
интересам во 2-й
половине дня
Подготовка к

Распределение времени в течении дня
Младшая Средняя
Старшая
Подготовительная
группа
группа
группа
группа
от 10 до 50 минут
20 минут

15 минут

от 60 минут
до 1 часа 30 минут

40 минут

40 минут

30 минут

от 60 минут
до 1 часа 40 минут

прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Подготовка к
прогулке,
самостоятельная
деятельность на
прогулке
Игры перед уходом
домой

30 минут

От 40 минут
От 15 до 50 минут
Модель физического воспитания:

Формы организации

Младшие
Средняя
группы
группа
1. Физкультурно–оздоровительные мероприятия
режимных моментов деятельности детского сада
1.1. утренняя гимнастика Ежедневно Ежедневно
5 -6 минут 6 -8 минут
1.2. физкультминутки
1.3. игры и физические
упражнения на прогулке
1.4. закаливающие
процедуры
1.5.дыхательная
гимнастика
1.6. занятия на
тренажерах, спортивные
упражнения
2.1. физкультурное
занятие в спортивном
зале
2.2. физкультурное
занятие на свежем
воздухе
2.3. ритмическая
гимнастика

Старшая
группа
в ходе

Подг.
группа
выполнения

Ежедневно Ежедневно
8 -10
10 минут
минут
Ежедневно по мере необходимости (до 3 минут)
Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно
6 -10 минут 10 -15
15 -20
20 -30
минут
минут
минут
Ежедневно после дневного сна
1 -2 раза в
1 -2 раза в
неделю 15 - неделю 20
20 минут
-25 минут

1.2 раза в неделю
25 030 минут

2. физкультурные занятия
3 раза в
3 раза в
неделю по неделю по 2 раза в
15 минут
20 минут
неделю
по25минут
_
_
1 раз в
неделю 25
минут
1 раз в
1 раз в
1 раз в
неделю по неделю 20 неделю 25
15 минут
минут
минут

2 раза в
неделю
по30
минут
1 раз в
неделю 30
минут
1 раз в
неделю 30
минут

3.1.самостоятельная
двигательная
деятельность
3.2. спортивные
праздники
3.3. физкультурные
досуги и развлечения

3. спортивный досуг
Ежедневно под руководством воспитателя
(продолжительность определяется в соответствии
с индивидуальными особенностями ребенка)
__
Летом 1
2 раза в год
раз в год
1 раз в
1 раз в месяц
квартал
1 раз в квартал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».