Режим занятий воспитанников МАДОУ «Детский сад «Брусничка» на 2024 -2025 учебный год Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, обеспечивает выполнение ФГОС дошкольного образования, а также определяет максимально допустимый объем недельной нагрузки для каждой возрастной группы: 1 младшая группа №1- 1 час 40 минут (10 занятий по 10 минут) 1 младшая группа №2- 1 час 40 минут (10 занятий по 10 минут) 2 младшая группа №1- 2 часа 30 минут (10 занятий по 15 минут) 2 младшая группа №2 - 2 часа 30 минут (10 занятий по 15 минут) Средняя группа №1 -3 часа 20 минут (10 занятий по 20 минут) Средняя группа №2 -3 часа 20 минут (10 занятий по 20 минут) Старшая группа 5 часов 45 минут (13 занятий по 25 минут) Подготовительная группа -7 часов 50 минут (15 занятий по 30 минут) В середине каждой организованной деятельности проводится физкультминутка. Перерывы между организованной деятельностью составляет 10 минут во всех возрастных группах. Соблюдается баланс между игровой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Для профилактики утомления детей организованная образовательная деятельность требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник и среда), также они чередуются с образовательной деятельностью «Физическая культура», «Музыка» Сетка непосредственно образовательной деятельности № Вид деятельности 1 Двигательная деятельность 2.1 Развитие речи 2.2 Подготовка Количество образовательных ситуаций Младш Средняя Старшая Подготовительна ая группа группа я группа группа 3 занятия 3 занятия физической физической культурой, одно из которых культурой проводится на воздухе 2. Коммуникативная деятельность 1 образовательная 2 образовательные ситуации, а ситуация, а также также во всех образовательных во всех ситуациях образовательных ситуациях к ______ 1 образовательная ситуация в 2 обучению грамоте 3.1 3.2 4 5 6 7. недели 3. Познавательная деятельность Исследование 1 образовательная 2 образовательные ситуации объектов живой ситуация в 2 и неживой недели природы, экспериментиро вание. Познание предметного мира, освоение безопасного поведения Математическое 1 образовательная ситуация 2 и сенсорное образовательные развитие ситуации Изобразительная 2 образовательные ситуации 3 деятельность образовательные (рисование, ситуации лепка, аппликация) Музыкальная 2 музыкальных занятий деятельность Чтение 1 образовательная ситуация в 2 художественной недели литературы Всего в неделю 10 образовательных 13 15 ситуаций и занятий образователь образовательн ных ых ситуаций и ситуаций и занятий занятий Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах Формы образовательной деятельности в режимных моментах Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю Младшая Средняя Старшая Подготовительная группа группа группа группа Общение ежедневно социально – эмоционального опыта Беседы и разговоры с Ежедневно детьми по их интересам Игровая деятельность, включая сюжетно - ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетно – ролевая, режиссерская, игра Ежедневно 3 раза в неделю драматизация, строительно – конструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно – ролевая, 2 раза в 3 раза в 2 раза в неделю режиссерская, игра неделю неделю драматизация, строительно– конструктивные игры) Детская (театрализованные 1 раз в 2 недели игры) Досуг здоровья и 1 раз в 2 недели подвижных игр Подвижные игры ежедневно Познавательная и исследовательская деятельность Сенсорный игровой и интеллектуальный 1 раз в 2 недели тренинг Формы Количество форм образовательной деятельности и образовательной культурных практик в неделю деятельности в Младшая Средняя Старшая Подготовительная режимных моментах группа группа группа группа Опыты, эксперименты, наблюдения (в том 1 раз в 2 недели числе экологической направленности) Наблюдения за ежедневно природой ( на прогулке) Формы творческой активности, обеспечивающей художественно эстетическое развитие детей Музыкально – 1 раз в 2 1 раз в неделю театральная гостиная недели Творческая 1 раз в неделю мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Чтение Ежедневно художественной литературы Самообслуживание и элементарный бытовой труд самообслуживание Ежедневно Трудовые поручения Ежедневно (индивидуально и подгруппами) Трудовые поручения __ 1 раз в 1 раз в 2 недели (общий и неделю совместный труд) – Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Режимные моменты Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема Самостоятельные игры в 1 –половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по Распределение времени в течении дня Младшая Средняя Старшая Подготовительная группа группа группа группа от 10 до 50 минут 20 минут 15 минут от 60 минут до 1 часа 30 минут 40 минут 30 минут от 60 минут до 1 часа 40 минут интересам во 2-й половине дня Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке Игры перед уходом домой 40 минут 30 минут От 40 минут От 15 до 50 минут Модель физического воспитания: Формы организации Младшие Средняя группы группа 1. Физкультурно–оздоровительные мероприятия режимных моментов деятельности детского сада 1.1. утренняя гимнастика Ежедневно Ежедневно 5 -6 минут 6 -8 минут 1.2. физкультминутки 1.3. игры и физические упражнения на прогулке 1.4. закаливающие процедуры 1.5.дыхательная гимнастика 1.6. занятия на тренажерах, спортивные упражнения 2.1. физкультурное занятие в спортивном зале 2.2. физкультурное занятие на свежем воздухе Старшая группа в ходе Подг. группа выполнения Ежедневно Ежедневно 8 -10 10 минут минут Ежедневно по мере необходимости (до 3 минут) Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 6 -10 минут 10 -15 15 -20 20 -30 минут минут минут Ежедневно после дневного сна 1 -2 раза в 1 -2 раза в неделю 15 - неделю 20 20 минут -25 минут 1.2 раза в неделю 25 030 минут 2. физкультурные занятия 3 раза в 3 раза в неделю по неделю по 2 раза в 15 минут 20 минут неделю по25минут _ _ 1 раз в неделю 25 минут 2 раза в неделю по30 минут 1 раз в неделю 30 минут 2.3. ритмическая гимнастика 3.1.самостоятельная двигательная деятельность 3.2. спортивные праздники 3.3. физкультурные досуги и развлечения 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в неделю по неделю 20 неделю 25 неделю 30 15 минут минут минут минут 3. спортивный досуг Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) __ Летом 1 2 раза в год раз в год 1 раз в 1 раз в месяц квартал 1 раз в квартал